Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Факты из жизни Раби Нахмана, основателя бреславского хасидизма

Раби Нахман бераби Симха. Один из самых знаменитых хасидских цадиков. Родился в 1772 году в Меджибодже, умер в 1810 году в Умани. Правнук Бааль-Шем-Това, основателя хасидизма (мать раби Нахмана, Фейга, была дочерью Адели, единственной дочери Бешта). Зрелые годы пришлись на эпоху становления хасидского движения, которому раби Нахман и посвятил всю свою жизнь.

В 1798 году совершил алию в Эрец Исраэль, пережив при этом

духовный подъем и рост творческих сил. Но через год почему-то вернулся на родину, поселился в Браславе, а под конец жизни переехал в Умань, тихий городок, единственной примечательностью которого на все времена стала его могила.

Кабалист и мечтатель, раби Нахман прославился своими рассказами, притчами, сказками и аллегориями. Одна из самых знаменитых его фраз: «Где бы я ни жил, живу только в Эрец Исраэль. Куда бы я ни ехал, еду только в Эрец Исраэль». Приведем еще одно высказывание, связанное с его глубокими переживаниями во время поездки: «Приехав в Эрец Исраэль, я понял смысл стиха, которым начинается глава Беар (Ваикра 25:2): “Когда войдете в Землю, которую Я даю вам…” Смотрите, не написано “которую Я дал вам”, а написано “которую Я даю вам” ­в настоящем времени. Всякий, кто прибывает в Землю, как бы заново получает ее. Получает каждый день из “рук” Творца, обновляясь и обновляя собой Эрец Исраэль».

Раби Нахман — автор многих книг и герой еще большего числа сборников, изданных учениками. Его хасиды были настолько ему преданы, что после его смерти отказались выбрать себе нового цадика. Он и поныне их ребе, — случай уникальный в хасидском движении.

Браславские хасиды считаются одной из самых влиятельных групп в хасидизме. (По значимости с ними могут сравниться только Вижницкие и Гурские хасиды.) Раз в год многие из них обязательно ездят в Умань, выполняя завет своего ребе, который как-то сказал: «Я останусь среди вас, если вы будете посещать мою могилу».

Читайте подробную биографию Раби Нахмана на нашем сайте


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?