Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Йеуда Лейб Ашлаг, Каббала, Иерусалим, Рав Александр Кац
Раби Йеуда-Лейб Ашлаг (Бааль аСулам; 5646-5715 /1886-1954/ гг.) — выдающийся кабалист.
Родился в Варшаве.
Изучал Тору в хасидских домах учения.
В 5680 /1920/ году, в возрасте тридцати четырех лет, переехал в Землю Израиля и поселился в Старом городе Иерушалаима. Вскоре вокруг него сплотилась группа учеников, и он основал ешиву Бейт-ульпана леРабаним (Центр обучения раввинов), в которой изучались не только Талмуд и законодательные кодексы, но и кабала.
В 5684 /1924/ году р. Ашлаг был избран раввином иерусалимского района Гивъат Шауль, ставшего одним из крупнейших в святом городе центров изучения Торы.
В 5706 /1946/ году он переехал в Тель-Авив, продолжив там преподавание кабалы и работу над своими книгами.
Р. Ашлаг создал обстоятельный комментарий на основополагающую книгу кабалы Зоар («Сияние»).
Его комментарий, озаглавленный Сулам («Лестница»), написан доступным языком и включает в себя полный перевод Зоара с арамейского языка на иврит. Эта книга, изданная в двадцати двух томах, служит «лестницей», позволяющей совершить восхождение к постижению сокровенных разделов Торы. Благодаря этой книге р. Ашлаг стал известен в еврейском мире под именем Бааль аСулам (Автор «Лестницы»).
В своем фундаментальном трактате Талмуд эсер аСфирот (Учение о десяти эманациях) р. Ашлаг обобщил и систематизировал кабалистическое учение р. Ицхака Лурии (Аризаля).
В книге Паним Меирот («Светящееся лицо») р. Ашлаг прокомментировал кабалистический трактат Эц хаим («Древо жизни»), написанный ближайшим учеником Аризаля, р. Хаимом Виталем.
Р. Йеуда-Лейб Ашлаг умер десятого тишрея 5715 /1954/ года.
Его преемником стал сын р. Барух Ашлаг, продолживший работу с учениками.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»
Барух Фельдман
Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу
Редакция Толдот
Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».
Йегуда Авнер
Рав Шломо Лоренц,
из цикла «В кругу великих»
Избранные главы из книги
Исраэль Бен Давид
Страсти вокруг того, можно или нет продавать свинину в израильских городах кипели долго — больше пяти лет.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
В ходе Шестидневной войны исторический Иерусалим — Старый город и Храмовая гора — оказались под контролем евреев. Впервые за долгое время…
Неизвестный автор
«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».
Рав Моше Пантелят
Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.
Редакция Толдот
Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля
Рав Ицхак Зильберштейн
По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?