Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Один из пионеров еврейского образования в США

Раби Яаков Канторович (ок.5606-5706 /ок.1846-1946/ гг.) — один из пионеров еврейского образования в США.

Родился в литовском крае.

Учился в Воложинской ешиве.

По завершении периода ученичества р. Канторович стал ведущим преподавателем этой ешивы и замещал ее руководителя р. Рефаэля Шапиро (Торат Рефаэль), когда тот на время уезжал из Воложина.

В 5687 /1927/ году восьмидесятилетний р. Канторович эмигрировал в США.

Голдене медине (Золотая страна), которую к тому времени населяли уже около четырех миллионов евреев, в духовном плане оставалась бесплодной пустыней: в ней не было ни серьезных хедеров, ни ешив, ни раввинских академий — и как неизбежное следствие, большинство эмигрантов из Восточной Европы отрывались от традиционного образа жизни, а затем начинали преступать такие фундаментальные законы Торы, как шабат и кашрут.

Поселившись в Нью-Йорке, р. Канторович стал авторитетным старейшиной раввинов «Нового Света». Он давал уроки в одной из первых американских ешив, созданной в 5688 /1928/ году в нью-йоркском районе Бруклине, — в МетивтаТора водаат (Ешиве Торы и знания).

По свидетельству его племянника р. Моше Файнштейна, р. Канторович и в годы глубокой старости оставался «эрудированным знатоком всего Талмуда и всех разделов Шульхан аруха — его память была настолько совершенной, что на любой вопрос он отвечал так, как будто только что именно им и занимался» (Гдолей адорот).

Р. Яаков Канторович умер в 5706 /1946/ году — в возрасте ста лет.

Его толкования Торы были изданы под названием Хидушей Агри («Открытия гаона нашего наставника р. Яакова») с предисловием р. Моше Файнштейна.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?