Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Один из духовных лидеров хасидской общины Йерушалаима

Раби Гилель-Моше бар Цви-Гирш Гловштейн (5594-5668 /1834-1907/ гг.) — один из духовных лидеров хасидской общины Йерушалаима.

Потомок (в двенадцатом поколении) прославленного кабалиста р. Йешаи Гурвица (Шла Акадош), автора книги Шней Лухот аБрит («Две скрижали завета»).

Родился в польском городе Белостоке.

Учился у выдающегося хасидского наставника р. Менахема-Мендла из Коцка (Сераф из Коцка), а после его смерти — у духовного главы хасидов Хабада р. Менахема-Мендла из Любавичей Цемах Цедека.

В 5629 /1869/ году прибыл в Йерушалаим.

Занимался в ешиве кабалистов Бейт Эль.

Он поселился в квартире, где когда-то жил один из глав этой ешивы р. Сар-Шалом Шараби, — и святость места накладывала отпечаток на весь строй его жизни в Йерушалаиме.

Каждое утро он начинал изучать очередной трактат Талмуда — и не прерывался на еду до тех пор, пока не завершал весь трактат. И лишь тогда, в предвечерние часы, он устраивал сеудат-мицва — праздничную трапезу по случаю окончания трактата. Таким образом, каждая его еда была связана с выполнением заповеди (Гдолей адорот).

Его хаврутами (партнерами по совместным занятиям Торой) были ведущие мудрецы Йерушалаима, такие, как р. Йеошуа-Лейб Дискин (Маарил Дискин) и р. Элияу-Давид Рабинович-Теомим.

Р. Гилель-Моше особенно остро ощущал святость Йерушалаима и Храмовой горы. В 5631 /1871/ году он организовал постоянный миньян (собрание десяти взрослых евреев) для послеполуденной и вечерней молитв у Стены Плача.

Изо дня в день к Стене Плача приносили скамьи для молящихся стариков, а перед шабатом — свиток Торы, а также стол и лампаду. Этот миньян он поддерживал, вопреки всем препятствиям, в течение сорока лет (а затем эту миссию принял на себя его сын).

Р. Гловштейн организовал группы по изучению законов храмового служения — эти группы занимались у Стены Плача, у могилы праматери Рахели и у пещеры, в которой был похоронен первосвященник Второго Храма Шимон Ацадик (Шимон Праведный) (Везэ шаар ашамаим с. 252, 348).

Р. Гилель-Моше Гловштейн умер двадцать четвертого хешвана 5668 /1907/ года во время посещения Хеврона, и там похоронен.

Его толкования Торы собраны в книгу Тфила леМоше («Молитва Моше»).

С разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?