Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Выдающийся хасидский наставник. В двенадцать лет лишился отца; воспитывался в доме старшего брата отца, выдающегося кабалиста.

Раби Ицхак-Айзик бар Александр-Сендер Сафрин (р. Ицхак-Айзик из Комарно, 5566-5634 /1806-1874/ гг.) — выдающийся хасидский наставник.

Родился двадцать пятого швата 5566 /1806/ года. Сын р. Александра-Сендера Сафрина (см.), основателя хасидского «двора» в галицийском городе Комарно, расположенном южнее Лемберга (Львова).

В двенадцать лет лишился отца; воспитывался в доме старшего брата отца, выдающегося кабалиста р. Цви-Гирша из Жидичева.

Р. Ицхак-Айзик вспоминал: «В дни юности я сидел в одиночестве, постигая тайны Торы, — и морозной зимой, хотя дом вообще не отапливался, я занимался от полуночи до рассвета и не ощущал времени. Я погружался в тайны Торы все глубже, переходя с одного уровня на другой, — и даже того, что в доме не было хлеба, я не замечал, — настолько переполнял меня свет Торы» (Гдолей адорот).

В 5583 /1823/ году, когда ему было семнадцать лет, он впервые удостоился духовного откровения. «Внезапно, в разгар дня, — писал он, — во время изучения трактата Йевамот, …опустился на меня яркий свет, и весь дом наполнился сиянием — чудесным светом Шехины. Тогда я впервые приобщился к Его сладостному, доставляющему величайшее наслаждение свету, который описать невозможно. С тех пор я по-настоящему вступил на путь служения Творцу Вселенной» (Мегилат сетарим).

За годы усердных занятий р. Ицхак-Айзик приобрел колоссальную эрудицию. По свидетельству современника, «он, подобно ангелу Всевышнего, в совершенстве знал всю Тору: Вавилонский и Иерусалимский Талмуд, Сифре, Сифри, Мехильту, книгу Зоар и писания р. Хаима Виталя, содержащие учение Аризаля, — все это было упорядочено в его памяти, как драгоценные камни в ларце» (Гдолей адорот).

По окончании периода ученичества р. Ицхак-Айзик сменил своего отца во главе хасидской общины Комарно. Он стал одним из самых авторитетных хасидских лидеров в своем поколении, и тысячи евреев приходили к нему за советом и благословением.

Р. Ицхак-Айзик написал целый ряд значительных сочинений. Среди них особенно выделяются книга Эйхаль Браха («Благословенное Святилище»), содержащая его толкования Пятикнижия, а также трактат «Асирит аЭйфа» («Десятая часть эйфы»), посвященный служению коэнов в Храме. Его перу принадлежит множество трудов по кабале, в том числе и книга Зоар хай («Живой Зоар»). Он написал автобиографическую книгу Мегилат сетарим («Свиток тайн»), в которой рассказал о многих удивительных событиях своей жизни.

В предисловии к одной из своих книг он писал: «Да не заподозрят меня друзья, что тщеславие сочинителя руководило мной в работе над книгами. Я был вынужден написать их для исправления своей души — огонь Торы, пылающий во мне и возвращающий душу к ее источнику, принуждал меня к работе над книгами» (Нетив мицвотеха).

Р. Ицхак-Айзик из Комарно был призван в Небесную Ешиву десятого ияра 5634 /1874/ года, в возрасте шестидесяти восьми лет. Незадолго до смерти, когда наступило время молитвы Минха, он сказал окружающим его кровать людям: «Минху я еще помолюсь в этом мире, а вечернюю молитву — в высших мирах» (Гдолей адорот).

С разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?