Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
В раннем детстве осиротел и воспитывался в доме дяди, в Кринике — пригороде г. Белостока. Прославился под именем «илуй (вундеркинд) из Криника».

 

Раби Цадок бар Яаков Акоэн Рабинович (р. Цадок Акоэн; 5583-5660 /1823-1900/ гг.) — хасидский наставник.

Родился двадцать второго швата 5583 /1823/ года.

В годовалом возрасте научился говорить и благословлял перед тем, как сосать из материнской груди (Гдолей адорот).

В раннем детстве осиротел и воспитывался в доме дяди, в Кринике — пригороде г. Белостока. Прославился под именем «илуй (вундеркинд) из Криника».

К тринадцати годам он завершил первый цикл изучения всего Талмуда.

В восемнадцать лет он уже поддерживал алахическую переписку с самыми авторитетными законоучителями своего времени.

Получив классическое «литовское» воспитание, р. Цадок, тем не менее, присоединился к хасидскому движению. Он стал ближайшим учеником р. Йеуды-Лейба Эйгера (р. Лейбеле). В 5648 /1888/ году, после смерти р. Йеуды-Лейба Эйгера, р. Цадок сменил его во главе люблинской хасидской общины.

Р. Цадок Акоэн умер девятого элуля 5660 /1900/ года, в возрасте семидесяти семи лет.

Из его многочисленных сочинений наибольшей известностью пользуется трактат Цидкат ацадик (Праведность праведника), посвященный работе человека над достижением духовного совершенства — эта книга, полная кабалистических откровений, была издана в Люблине в 5673 /1913/ году. Анализируя парадоксальную природу человеческой психики, р. Цадок Акоэн указывает, что максимального духовного совершенства человек может достичь именно в той области, где с особой яростью проявлялось его дурное влечение. «Каждый человек должен знать, — пишет он, — что именно в тех вещах, в которых он особенно много грешил, он способен обрести наибольшую сердечную чистоту и святость! …Каждый человек сотворен, чтобы исправить в себе некие определенные качества, и его душа предназначена для достижения совершенства именно в этой области» (Цидкат ацадик 49;181).

Р. Цадок Акоэн также написал книгу, получившую название Оцар амелех (Сокровищница царя). Она представляет собой обстоятельный комментарий на кодекс Рамбама Мишнэ Тора.

С разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?