Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Раби Ханох-Эних бар Пинхас-Яаков Акоэн был хасидским наставником, а также принял на себя должность раввина в польских городках: Новидворе, Прушнице и в Александре, расположенном в окрестностях Лодзи.

Раби Ханох-Эних бар Пинхас-Яаков Акоэн из Александра (5558-5630 /1798-1870/ гг.) — хасидский наставник.

Изучал Тору под руководством отца.

Его отец, потомок знаменитого законоучителя р. Шабатая Акоэна (Шаха), был решительным противником хасидского движения, считая хасидизм отступлением от тысячелетней традиции, передаваемой от отца к сыну.

Женившись на Фейге, дочери богача и филантропа, р. Ханох-Эних поселился рядом с домом тестя, в польском городе Пшисхи. Здесь он попал в зону магнетического влияния выдающегося хасидского праведника р. Яакова-Ицхака из Пшисхи (Аид Акадош) и стал его учеником. Он учился также у р. Симхи-Бунима из Пшисхи, р. Менахема-Мендла из Коцка (Сарафа из Коцка), а впоследствии и у своего ровесника р. Ицхака-Меира Алтера из Гуры (Хидушей Арим).

Был раввином в польских городках Новидворе, Прушнице и, наконец, в Александре, расположенном в окрестностях Лодзи.

После смерти р. Алтера из Гуры, последовавшей в 5626 /1866/ году, шестидесятивосьмилетний р. Ханох-Эних сменил его во главе хасидской общины. Тысячи хасидов устремились к нему за благословением и советом.

В своих наставлениях р. Ханох-Эних развивал парадоксальный подход, свойственный Сарафу из Коцка и другим хасидским наставникам. Например, идею о трагической отчужденности человека от своего подлинного «я», от своей Б-жественной души, р. Ханох-Эних иллюстрировал следующей притчей. «Жил некогда человек, — рассказывал он, — которого за его глупость прозвали Големом. Просыпаясь по утрам, он с таким трудом находил свою одежду, что вечерами из-за этого боялся идти спать. И вот однажды он взял бумагу и, раздеваясь, записал, куда он положил каждую вещь. Проснувшись утром, он стал читать записку: “Шапка — вот, штаны — здесь…”. Вся одежда была на месте, но тогда он спросил в великом волнении: “Да, но где же я сам? Куда я запропастился?!”. Все его поиски были тщетными, он никак не мог отыскать себя, чтобы воспользоваться приготовленной одеждой. Точно так же обстоит дело и с нами».

Р. Ханох-Эних указывал, что уникальность еврейского миропонимания заключается в осознании абсолютного единства и духовного и материального миров. Он говорил: «Многие народы земли верят, что существуют два мира. Они тоже говорят: “В том мире…”. Отличие вот в чем: они полагают, что один мир отделен и обособлен от другого. Израиль же признает, что оба мира составляют единое целое».

Р. Ханох-Эних из Александра был призван в Небесную Ешиву восемнадцатого адара (второго месяца адар) високосного 5630 /1870/ года.

Его жизнеописание и его изречения приведены в книге Хашва летова (Засчитано в заслугу).

С разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?