Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Выдающийся законоучитель, автор книги «Сефер мицвот катан»

Раби Ицхак бар Йосеф из Корбеля (Смак; умер в 5040 /1280/ г.) — выдающийся законоучитель, автор книги Сефер мицвот катан.

Ученик, а затем и зять р. Йехиэля из Парижа.

Составил законодательный сборник Амудей гола, больше известный под названием Сефер мицвот катан (Малая книга заповедей), сокращено Смак — эта аббревиатура стала именем, под которым автор вошел в историю еврейской мысли.

Книга, обращенная к самому широкому кругу читателей, написана простым и доступным языком; в ней кратко изложены законы повседневной жизни еврея. Законодательные статьи искусно обрамлены мидрашами, притчами и этическими наставлениями, призванными побудить читателя к выполнению заповедей.

Сборник разделен на семь разделов так, чтобы в каждый из дней недели читатель мог осваивать по разделу, за неделю завершая изучение всей книги, — а на следующей неделе начинать сызнова. Во многих общинах эту книгу даже включали в состав сидура (молитвенника), чтобы прихожане могли ежедневно изучать ее после молитв.

Книга пользовалась значительной популярностью и многократно переиздавалась. И хотя изначально она была создана в качестве популярного пособия, тем не менее, в последующих поколениях книга воспринималась как авторитетный алахический кодекс — ее неоднократно комментировали и ссылались на нее при установлении закона. Знаменитый законоучитель р. Шимон бар Цемах (Рашбац) писал, что это книга, «на которую можно положиться».


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?