Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Один из духовных лидеров и учителей своего поколения, Раби Келонимус бар Яаков Кальман

Раби Келонимус бар Яаков Кальман – один из духовных лидеров поколения.

Родился в Германии. Изучал Тору у одного из учеников р. Исраэля Исерлина (Маарая; см.).

С 5263 /1503/ года был раввином Лемберга (Львова), главного города Галиции. У него учился р. Шломо Лурия (Мааршаль; см.), один из духовных вождей следующего поколения мудрецов Польши. Впоследствии Мааршаль стал и зятем р. Келонимуса.

Не позднее 5308 /1548/ года р. Келонимус Кальман «поднялся» на Святую Землю: он стал первым раввином ашкеназской общины Иерусалима. И здесь у него было много учеников. Автор Шульхан аруха р. Йосеф Каро (см.) упоминал его высказывания, называя его «старейшина раввинов р. Келонимус»; на его мнения ссылаются также р. Бецалель Ашкенази (см.), составитель сборника Шита мекубецет, и р. Ицхак Лурия /Аризаль/ (см.).

Рассказывается, что однажды в Иерусалиме субботним утром прихожане обнаружили на полу синагоги труп арабского мальчика. Арабы обвинили еврейскую общину в убийстве, и кади (мусульманский судья) повелел схватить подозреваемых и начал допросы. Тем временем р. Келонимус приблизился к телу ребенка и, оживив его с помощью приемов практической кабалы, заклял его рассказать людям правду. За руку он привел залитого кровью ребенка к ошеломленному кади, и мальчик указал на араба – своего подлинного убийцу.

Все последующие годы р. Келонимус терзался тем, что был вынужден нарушить шабат – ведь для оживления ребенка ему пришлось написать на пергаменте несколько святых Имен. Перед смертью он завещал, чтобы каждый проходящий мимо его могилы бросил бы в нее камень – это должно было послужить искуплением за его «грех». В соответствии с его завещанием, так продолжалось в течение века. Впоследствии в Иерусалиме сложился обычай, согласно которому покидающие Землю Израиля брали с собой камешек с его могилы как сегула (мистическое средство), чтобы путешественник с миром возвратился в святой город (Толдот хохмей Йерушалаим ч.1).

Р. Келонимус Кальман погребен в Иерусалиме, у подножия Ар азейтим (Масличной горы).

с разрешения издательства «Швут Ами»


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?