Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Законоучитель и каббалист

Раби Элазар бар Шмуэль-Шмелка из Брод (р. Элазар Рокеах; умер в 5502 /1741/ г.) — законоучитель и кабалист.

В течение многих лет был раввином в ряде польских общин — в том числе, в Бродах и Кракове.

В 5495 /1735/ году его пригласили возглавить ашкеназскую общину города Амстердама, который называли «голландским Иерусалимом».

Прием, оказанный новому раввину в день его прибытия, был настолько торжественным и почетным, что в память об этом событии амстердамские городские власти отчеканили особые серебряные монеты, украшенные профилем р. Элазара.

В 5500 /1740/ году в Амстердаме вышло в свет основное произведение р. Элазара — кабалистический комментарий на все шесть разделов Мишны, названный Маасерокеах (Изделие изготовителя благовоний).

Название его книги навеяно заглавием законодательного свода Рокеах (Изготовитель благовоний), принадлежащего перу выдающегося средневекового кабалиста р. Элазара из Вормса (см.), — этой перекличкой названий автор подчеркивал непрерывность сокровенной традиции, передаваемой по цепи поколений — из уст в уста.

В последующих поколениях название книги слилось с именем автора, вошедшего в историю еврейской мысли как р. Элазар Рокеах.

Летом 5501 /1741/ года, решив провести остаток своих дней на Святой Земле, р. Элазар покинул Европу. В дни праздника Суккот он достиг Земли Израиля и поселился в старинном центре изучения кабалы г. Цфате.

Р. Элазар Рокеах умер в Цфате в 5502 /1741/ году — в шабат, когда читается недельная глава Берешит. В соответствии с завещанием, он был похоронен в Хевроне.

Его прямым потомком был р. Сар-Шалом из Белза (см.), основатель движения «хасидей Белз».

с разрешения издательства Швут Ами


Знаменитый мудрец, знаток Торы, комментатор Писания и раввин дон Ицхак Абарбанель (Абрабанель) профессионально занимался государственными финансами большую часть жизни и имел возможность из первых рук познакомиться с государственной системой нескольких государств. Читать дальше

Религиозный Израиль

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»

Благословение коэнов у Стены Плача: история одной церемонии

Барух Фельдман

Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу

Адмор из Калива: во время поминальной сирены надо учить Тору

Редакция Толдот

Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».

«Эль-Аль» и святость шаббата

Йегуда Авнер

Операция «Обрезание»

Неизвестный автор

«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».

Об антисемитизме

Рав Моше Пантелят

Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.

Экскурсии на Храмовую гору

Редакция Толдот

Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля

Суперкомпьютер и действительность

Рав Ицхак Зильберштейн

По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?