Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Выдающийся законоучитель и комментатор Талмуда

Раби Меир бар Яаков Акоэн (Маарам Шиф; 5368—5404 /1608—1644/ гг.) — выдающийся законоучитель и комментатор Талмуда.

Родился во Франкфурте на Майне. Его отец, р. Яаков Акоэн, был главой ешивы этого города.

Уже в ранней юности р. Меир проявил выдающиеся способности в изучении законов Торы. В семнадцать лет он стал даяном (судьей) в общине г. Фульды, расположенного севернее Франкфурта, а вскоре был избран на должность главного раввина этой большой общины. В дальнейшем он возглавил здесь и ешиву, в которой занимались сотни учеников.

В 5404 /1644/ году р. Меир Шиф был приглашен, несмотря на молодость, занять место главного раввина и руководителя ешивы в Праге — в одной из самых крупных и значительных общин Европы. Но, едва прибыв на новое место, р. Меир скончался, даже не успев приступить к своим обязанностям, — ему было только тридцать шесть лет.

Перед смертью он запечатал все свои рукописи в шкатулке и передал ее на хранение. Вскрыть печать, согласно его завещанию, дозволялось лишь «тому, кто расцветет от моих корней» — тому из его потомков, кто станет выдающимся знатоком Торы и соответственно, сможет по достоинству оценить содержание рукописей и в них разобраться. Значительная часть этих рукописей погибла во время пожара в еврейском квартале г. Франкфурта.

Из его обширного наследия сохранились только хидушим (аналитические заметки) к пяти трактатам Талмуда: Бейца, Ктубот, Гитин, Бава меция и Хулин, а также разрозненные фрагменты заметок к еще шести трактатам.

По ряду вопросов р. Меир Шиф остро полемизирует с великими комментаторами и аналитиками предшествующих поколений.

Его аналитические заметки написаны предельно лаконично и ёмко — поэтому их адекватное понимание требует от изучающего не только обширных знаний, но и серьезнейших интеллектуальных усилий. Они очень популярны среди знатоков закона и широко изучаются — во многих случаях его хидушим являются ключом к постижению глубинных пластов Талмуда.

Начиная с виленского издания 5570 /1810/ года, его заметки печатаются под названием Хидушей Маарам Шиф (Аналитические заметки нашего наставника раввина Меира Шифа) в виде приложения к соответствующим трактатам Талмуда.

Остальные законодательные исследования р. Меира Шифа, а также его сочинения по кабале, считаются утраченными.

с разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?