Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Законоучитель каббалист и выдающийся пайтан

Раби Исраэль бар Моше Наджара (ок. 5305-ок. 5380 /ок. 1545-ок. 1620) — законоучитель, кабалист и выдающийся пайтан.

Родился в Дамаске. Изучал Тору под руководством отца, который был главным раввином дамасской общины.

Еще в юности начал слагать песни и духовные гимны.

Предприняв по совету отца путешествие по основным центрам изучения Торы в Османской империи, обосновался в Цфате. По некоторым сведениям, изучал кабалу у р. Ицхака Лурии (Аризаля; см.).

Издал сборник своих песен и гимнов, названный им Змирот Исраэль (Песни Израиля). Еще двести песен было включено в посмертное издание этой книги, а всего им сложено около четырехсот пятидесяти поэтических произведений.

Наибольшей популярностью пользуется песня Ка рибон олам (Б-г, владыка Вселенной), которая исполняется во время первой субботней трапезы. В ней прославляется Творец, царствующий над созданным Им миром. Поэт молит Создателя: «Спаси Твое стадо от пасти льва! Выведи Свой народ из изгнания — народ, который Ты выбрал из всех народов». Песня написана на арамейском языке — языке Талмуда и кабалистической книги Зоар. Эта песня — акростих: первые буквы пяти ее строф составляют имя «Исраэль».

Евреи восточных общин произносят в праздник Шавуот, при извлечении свитка Торы, другой пиют р. Наджары под названием Ктуба (Брачный договор). В этом пиюте содержится «брачный договор» между Всевышним и Его избранницей — общиной Израиля.

Р. Наджара написал также целый ряд алахических сочинений, посвященных законам благословений, правилам шхиты (ритуального забоя скота) и пр.

В последний период жизни р. Наджара был раввином общины г. Газы, на юге Земли Израиля. В этом городе он и завершил свой земной путь.

с разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?