Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Законоучитель и кабалист

Раби Менахем-Азарья Де Фано (5308—5380 /1548—1620/ гг.) — законоучитель и кабалист.

Происходил из итальянского городка Фано, расположенного на побережье Адриатического моря.

Учился у р. Моше Кордоверо (Рамака; см.), выдающегося цфатского кабалиста. Впоследствии он ознакомился и с наследием р. Ицхака Лурии (Аризаля; см.) и в течение всей жизни развивал его кабалистические идеи и методы духовного совершенствования.

Р. Де Фано унаследовал значительное состояние и тратил очень крупные суммы на благотворительность. В 5330 /1570/ году он оказал помощь многочисленным жертвам землетрясения в Италии. Но особенно много он тратил на содержание неимущих знатоков Торы, а также на приобретение для них ценных рукописей и на издание книг — на его средства были напечатаны, например, такие важные произведения мудрецов Цфата, как Кесеф мишнэ, основной труд р. Йосефа Каро (см.), и Пардес римоним, основной труд р. Моше Кордоверо.

Р. Де Фано был раввином в ряде крупнейших общин северной Италии — в Ферраре, Венеции, Борго, и, наконец, в Мантуе. В каждом из этих городов он стоял во главе ешив, в которых занималось множество учеников из Италии и Германии. Наиболее выдающимся из его учеников был р. Аарон из Модены (см.), духовный лидер следующего поколения евреев Италии.

Р. Де Фано был общепризнанным духовным лидером поколения, и из разных концов диаспоры обращались к нему за решением спорных вопросов. В 5360 /1600/ году в Венеции он издал сборник своих респонсов — Шеэлот утшувот (Вопросы и ответы). Его респонсы отличаются четкостью алахических построений и ясностью стиля.

Из семнадцати его опубликованных сочинений большинство посвящены кабале: особенно известны и значительны трактат Гилгулей нешамот (Переселение душ), а также кабалистический комментарий к молитвеннику, названный Канфей йона (Крылья голубки). По оценке знаменитого кабалиста р. Йешаи Гурвица (Шла Акадош; см.), данной им книгам Де Фано, «все его слова и его Тора — истина».

Р. Менахем-Азарья Де Фано умер в Мантуе в 5380 /1620/ году.

с разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?