Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Краткая биография»

Исерлес, раби Моше бен Исраэль, сокращенно Рама (ашкеназские евреи произносят — Рамо), родился ок. 1525 года в Кракове, умер там же в 1572 году, на Лаг-Баомер. Выдающийся кодификатор законов Торы. Происходил из богатой семьи, славившейся своим учеными. Уже в молодости пользовался авторитетом выдающегося талмудиста. С 1550 года член краковского бейт-дина. Основал в родном городе ешиву, которую содержал на свой счет. Переписывался практически со всеми крупными законоучителями своего времени, среди которых были раби Шломо Лурия и раби Йосеф Каро (составитель Шульхан-Аруха). Решения Рамо по всем вопросам безусловно признавались всеми общинами Европы.

Рав Лурия о нем сказал, перефразируя известное выражение о Рамбаме: «Ми-Моше ад Моше ло кам ке-Моше, От Моше (Рамбама) до Моше (Рамо) не было Моше (как Рамо)». Эта надпись была написана на его могиле рядом с синагогой, в которой он молился. Синагога простояла вплоть до нацистских погромов.

Главный труд его жизни — Мапа (Скатерть) — приложения к Шульхан-Аруху, основному кодексу законов, которым располагает еврейский мир. Сначала он задумал его как сборник пояснений к «Арба Турим» раби Яакова бен Ашер. Но после выхода в свет книги раби Й.Каро «Бейт Йосеф», в которой по существу была совершена та же работа, Рамо решил изменить форму своего сочинения, превратив его в дополнения к труду Каро. При этом он привел в нем постановления, опущенные Каро, а также обычаи, принятые в ашкеназских общинах. Кроме сборников законов и комментариев к Талмуду, Рамо написал также много книг по философии и кабале.

Изучая Шульхан-Арух как свод законов Устной Торы, за окончательное решение во всех расхождениях между р.Й.Каро и р.Исерлесом мы принимаем мнение последнего.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?