Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография хасидского наставника, раввина и праведника

Раби Симха-Буним бар Цви из Пшисхи (5527—5587 /1767—1827/ гг.) — выдающийся хасидский наставник.

Родился в г. Вадислав. Его отец, р. Цви, был магидом в Вадиславе.

Учился в ешиве венгерского города Матерсдорфа, а затем — в моравском городе Николсбурге (Брно).

Изучал также медицину и фармацевтику; сдав в Львове соответствующие экзамены, получил диплом провизора.

Возвратившись в Польшу, он работал аптекарем. В этот период под влиянием выдающихся хасидских наставников р. Исраэля Офштейна (Магида из Кожниц; см.), р. Моше-Лейба из Сасова (см.) и р. Давида из Лелова (см.) он приблизился к хасидскому движению.

Посетив по их совету «двор» р. Яакова-Ицхака Гурвица (Хозе из Люблина; см.), р. Симха-Буним вошел в число его последователей. При «дворе» Хозе, в Люблине, он познакомился с р. Яаковом-Ицхаком из Пшисхи, прозванным Аид Акадош (Святой еврей), и впоследствии стал его ближайшим учеником.

В 5574 /1814/ году, после смерти Святого еврея, р. Симха-Буним сменил его во главе хасидской общины Пшисхи. Под его руководством движение приобретало все более определенную направленность, связанную с углубленным изучением Торы. Среди его ближайших учеников были такие выдающиеся хасидские лидеры следующего поколения, как р. Менахем-Мендл из Коцка (Коцкер Ребе; см.), р. Ицхак-Меир Алтер из Гуры (Хидушей Арим; см.) и р. Ханох-Энох из Александра (см.).

Р. Симха-Буним часто говорил ученикам и хасидам, что главная задача человеческой жизни — обрести необходимый духовный уровень к тому моменту, когда душа расстанется с телом.

Предание рассказывает, что когда приблизился его смертный час, его жена разрыдалась. «Ну, что ты плачешь? — спросил р. Симха-Буним. — Всю свою жизнь я только и делал, что учился умирать. А теперь, когда этот час настал, ты вдруг плачешь?!». «Вот я и прошу Всевышнего, — сказала жена, — даровать тебе как можно больше лет жизни, чтобы ты научился умирать еще лучше» (Р. Йеуда-Менахем Баум, Аребе Реб Буним т.2, с. 605).

Р. Симха-Бунем из Пшисхи был призван в Небесную Ешиву тринадцатого элуля 5587 /1827/ года.

Толкования Пятикнижия, записанные на его уроках учениками, были собраны и изданы под названием Коль симха (Голос радости).

Большинство его хасидов перешло ко «двору» р. Менахема-Мендла из Коцка, ставшего его духовным наследником.

с разрешения издательства Швут Ами


Знаменитый мудрец, знаток Торы, комментатор Писания и раввин дон Ицхак Абарбанель (Абрабанель) профессионально занимался государственными финансами большую часть жизни и имел возможность из первых рук познакомиться с государственной системой нескольких государств. Читать дальше

Религиозный Израиль

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»

Благословение коэнов у Стены Плача: история одной церемонии

Барух Фельдман

Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу

Адмор из Калива: во время поминальной сирены надо учить Тору

Редакция Толдот

Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».

«Эль-Аль» и святость шаббата

Йегуда Авнер

Операция «Обрезание»

Неизвестный автор

«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».

Об антисемитизме

Рав Моше Пантелят

Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.

Экскурсии на Храмовую гору

Редакция Толдот

Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля

Суперкомпьютер и действительность

Рав Ицхак Зильберштейн

По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?