Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография раввина. Рабби Мордехай Дов Тверский

Родился в 1840 году, на Хануку, в Горностайполе, маленьком местечке под Киевом. По материнской линии был внуком известного хасидского цадика раби Мешулама Зуси Тверского из знаменитой семьи Чернобыльских праведников. Уже в молодости прослыл гаоном (гением) Торы, так что один из самых видных вождей хасидского движения, раби Хаим Альберштам из Цанз, автор сборника «Диврей Хаим», предложил ему в жены свою старшую дочь.

Вскоре после свадьбы молодой раби Мордехай Дов издал книгу, посвященную законам миквы (ритуального бассейна). Книга произвела впечатление в ученом мире. Несмотря на молодость, автор сразу вошел в число признанных раввинов своего поколения. Ему было 20 лет, когда тесть послал его в Черкасы руководить тамошними хасидами. Но вскоре он вернулся в родной город, где занял пост главы общины, на котором оставался до последнего дня жизни. Умер 22 элуля 1903 года.

Об этом исключительно талантливом человеке рассказывают, что, оставшись сиротой в раннем возрасте и воспитываясь в доме своего деда, он к 10 годам почти закончил Талмуд, причем все пройденное помнил наизусть. Надо было срочно найти ему учителя. Дедушка пригласил одного из самых прославленных знатоков Торы, раби Шнеура Залмана из местечка Трилесье. Но и с ним занятия продолжались недолго. Юный Мордехай Дов взялся за два дня выучить трактат «Сукка». Трактат был закончен, но учитель не поверил, что в такой короткий срок можно глубоко освоить сложный материал. Ученик попросил устроить экзамен. Учитель спросил: «Сколько раз в трактате упоминается имя Равы (великого мудреца эпохи составления Талмуда)?». Юноша подумал несколько минут и ответил: «Ровно 52 раза». Все бросились проверять, но раби Шнеур Залман остановил их: «Ответ верный. Мне нечему учить этого мальчика»…

Но не столько своими способностями, сколько любовью к евреям прославился раби Мордехай Дов. И заслужил от своих хасидов любовь не менее горячую. Однажды его жена пожаловалась, что он заботится о бедных больше, чем о своем доме. На это он сказал: «Я поступаю, как научил меня твой отец. Если бы я не был его учеником, то не получил бы в жены его дочь-праведницу». Говорят, она тут же успокоилась.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?