Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография раввина. Рав Хаим Шмулевич

Раби Хаим Лейб Шмулевич. Родился в 1901 году, во второй день Рош-Ашана, в польском городе Щучин в семье рава Рафаэля Алтера, руководителя городской ешивы, женатого на дочери знаменитого учителя, известного под именем Саба из Новогрудка.

Занимаясь Торой, уже в юности снискал известность как обладатель яркого, в высшей степени неординарного таланта. Когда ему исполнилось двадцать лет, прославленный рав Шкоф пригласил его на должность учителя в свою ешиву в городе Гродно. Через некоторое время переехал в местечко Мир, где открылась одна из лучших ешив того времени; причем среди ее учеников считался явным лидером. В 1930 году руководитель ешивы, раби Элиэзер Йеуда Финкель, выбрал его быть достойной партией для своей дочери. Шесть лет рав Шмулевич давал уроки в ешиве «Мир». После начала войны проделал со всеми ешиботниками далекий путь через Сибирь на восток — до Японии, откуда перебрался в Шанхай. После войны жил в Иерусалиме, где до самой кончины руководил ешивой «Мир». Умер третьего числа месяца тевет в 1978 году.

Раби Хаим Шмулевич был гаоном (ярким талантом) не только в области Талмуда, он был также гениальным учителем еврейской нравственности, Мусара. Его «Беседы», выдержавшие несколько изданий, широко разошлись по всем общинам мира, формируя характеры учеников ешив нескольких поколений. Одной из центральных тем его учения было понятие о важности такого чувства как благодарность. Только тот, кто испытывает чувство благодарности ко всем, оказавшим ему хоть какую-то помощь, может называться человеком.

Уже будучи в преклонном возрасте, рав Шмулевич решил однажды присутствовать на свадьбе сына одного из своих первых иерусалимских учеников. Родные воспротивились этому, сославшись на его слабое здоровье. «Я не могу не разделить радость с человеком, который сделал мне так много хорошего», — заявил рав и отправился на «хатуну». Что хорошего сделал ему тот человек? Оказывается, когда ешива только обосновалась в Иерусалиме, комната, где давал уроки рав Шмулевич, долгое время пустовала, поскольку мало кто знал, на каком уровне он дает уроки. «Представьте себе, — говорил великий учитель, — этот человек вместе с друзьями садились прямо передо мной, задавали вопросы и делали все, чтобы я не замечал, что за ними никого нет!»

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?