Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
...На следующий день после своей бар-мицвы Ицхак-Йерухам отделился от своих друзей и в течение трех лет занимался Торой в уединении — не менее четырнадцати часов в сутки без перерыва. В возрасте шестнадцати лет он стал экзаменатором в ешиве своего отца в Ломже.

Раби Ицхак-Йерухам бар Йеошуа-Лейб Дискин (5599—5685 /1839—1925/ гг.) — выдающийся законоучитель, один из руководителей ашкеназской общины Йерушалаима.

Родился двадцать второго швата 5599 /1839/ года в г. Волковыске, на западе Белоруссии.

Изучал Тору под руководством отца, р. Йеошуа-Лейба Дискина (см.), возглавлявшего крупные общины Ломжи, Ковно (Каунаса), Шклова и Бриска (Бреста).

В пятилетнем возрасте Ицхак-Йерухам уже самостоятельно изучал Талмуд с комментариями Раши (см.) и тосафистов. А всего через четыре года, когда ему исполнилось девять лет, отец засвидетельствовал, что мальчик «разбирается во всех сложнейших разделах Талмуда».

На следующий день после своей бар-мицвы Ицхак-Йерухам отделился от своих друзей и в течение трех лет занимался Торой в уединении — не менее четырнадцати часов в сутки без перерыва (Ашалъэвет 5763 г., 24 с.6).

В возрасте шестнадцати лет он стал экзаменатором в ешиве своего отца в Ломже.

В шестнадцать лет он женился на дочери р. Захарии Залкинда из г. Динабурга (Двинска, ныне Даугавпилса). Вскоре после женитьбы ему предложили возглавить общину Ломжи, заменив отца, — но р. Ицхак-Йерухам наотрез отказался (там же).

В течение пятидесяти последующих лет он продолжал углубленные занятия Торой, ведя жизнь затворника в Динабурге, а позднее — в Умани.

В 5637 /1877/ году его отец, р. Йеошуа-Лейб Дискин, поселился в Йерушалаиме и стал фактическим главой ашкеназской общины города — «раввином для раввинов». Он основал в святом городе ешиву Оэль Моше (Шатер Моше), а затем и знаменитый «Сиротский дом Дискина». После его смерти, последовавшей в 5658 /1898/ году, его ближайшие ученики обратились к р. Ицхаку-Йерухаму с просьбой приехать в Землю Израиля и продолжить миссию своего отца (там же).

В месяце элул 5668 /1908/ года, после многолетних сомнений и колебаний, на семидесятом году жизни р. Ицхак-Йерухам прибыл в Йерушалаим. Он встал во главе ешивы и сиротского дома, основанных отцом.

В 5673 /1913/ году, когда умер р. Хаима Берлина (см.), возглавлявший ашкеназскую общину Йерушалаима, мудрецы святого города избрали на его место р. Ицхака-Йерухама — но он отказался от почетного назначения. Он стал, как когда-то его отец, «раввином для раввинов»: возглавивший общину р. Йосеф-Хаим Зонненфельд (см.) не предпринимал никаких серьезных шагов, предварительно не посоветовавшись с ним (там же с.7—8).

В 5678 /1918/ году евреи Йерушалаима, сохраняющие верность традиции, объединились в особую общину, названную Эйда харедит (Община богобоязненных). На учредительном собрании общины ее первым президентом (наси) был избран р. Ицхак-Йерухам, а главой раввинского суда общины — его ближайший сподвижник, р. Йосеф-Хаим Зонненфельд.

Эйда харедит была создана, чтобы противостоять быстро растущему влиянию «просветителей» и сионистов, сбросивших с себя «ярмо Торы». Р. Ицхак-Йерухам ясно понимал: конечная цель отступников заключается в том, чтобы искоренить все, связанное с Торой, из жизни евреев, — поэтому он решительно противился любым изменениям в традиционном общинном укладе, называя их «проломом в стене». Наряду с ведущими раввинами, в руководство Эйда харедит вошли восемнадцать известных профессоров и врачей, ратовавших за сохранение Йерушалаима в качестве святого города Торы. На состоявшихся в 5679 /1919/ году выборах в городской совет кандидаты от Эйда харедит получили большинство голосов.

Р. Ицхак-Йерухам Дискин умер двадцать девятого швата 5685 /1925/ года. Похоронен на Масличной горе.

с разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?