Темы: Знакомства, Хана Лернер, Второй брак
Шалом! Я вдова, и у меня двое мальчишек до 13 лет. Есть религиозный мужчина, который хочет на мне жениться. Но я не уверена, стоит ли создавать новую семью. Я не смогу больше родить, чтобы иметь общих детей (он об этом знает), а значит, мы не сможем выполнить заповедь «плодиться и размножаться» (а ведь в другой семье у него могут быть дети). Кроме того, меня очень волнует, как сложатся его отношения с моими детьми. Прошу ответить, что предпочтительнее по Торе для вдовы, оставаться таковой или все же выйти замуж? Спасибо за ответ. Р.
Дорогая Р.,
Я понимаю Вашу тревогу. Постараюсь Вам ответить.
Сказано в Торе: «Нехорошо человеку быть одному». Это касается любого еврея, в том числе, безусловно, вдов (вдовцов) и разведённых. С точки зрения Торы человек должен продолжать жить, строить свою жизнь с другим человеком, несмотря на то, что эмоционально это может быть очень нелегко.
Войти в дом, где уже есть семья — мать с двумя детьми, — для любого мужчины нелегко. Он должен чувствовать себя хозяином в доме, Вы должны будете больше внимания уделять ему, а не детям, во всяком случае, в первое время, пока не построите с ним свои личные близкие отношения (хайей зугиют). Вам как семье, безусловно, потребуется консультация специалистов. Ему — как вести себя, как воспитывать не своих детей. А Вам — как сделать так, чтобы Ваш муж почувствовал себя главой семьи, ощутил, что это его семья. То, что у Вас мальчики, облегчает его задачу с точки зрения Еврейского Закона. Это, безусловно, непростая задача, но выполнимая и очень благородная.
Заповедь «плодиться и размножаться» лежит на мужчине. Поэтому это его вопрос к раввину, если у него такой вопрос существует. Если он, со своей стороны, учитывая все перечисленные обстоятельства, хочет на Вас жениться и Вам он тоже нравится, то не вижу причин для отказа.
Желаю Вам больших успехов в личной жизни.
С уважением, Хана Лернер
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону