Темы: Рика Гдалевич, Гиюр, Знакомства, Какую пару искать, Любовь, Катастрофа, Брак с неевреем
Здравствуйте. Хотелось бы спросить. Имеет ли право еврей создавать семью с человеком, который не является евреем, но который не против еврейства и еврейского образа жизни? Или надо, хоть и не по любви, но обязательно именно создавать семью с евреем?
А может, нужно искать до тех пор, пока кто-то не понравится, а любовь полностью вычеркнуть? А, может, она потом придёт, ведь отношения надо строить? Понимаю, что эта тема неоднократно повторялась, но всё же она актуальна…
Все вокруг против, хотя создание еврейской семьи полностью зависит от человека и от его семейного счастья. Во все времена было именно так: главное, чтоб муж или жена были евреями — и всё, а остальное не имеет значения…
Но сегодня ведь есть образованность, евреи уже в большинстве своём образованные, работают и зарабатывают не физическим трудом, а умственным. Неужели всё осталось по-прежнему? N.
Добрый день!
Начну с грустной шутки.
Прислали нового раввина в еврейскую общину, скажем, одной из европейских стран.
Первое выступление перед аудиторией. Раввин начал говорить о подарке с Небес — святости еврейской субботы, ее законах и удовольствиях...
— Вы как-то резко начали, — сказали ему на следующий день руководители общины. — Мягче надо, легче…
Следующая лекция была посвящена кашруту (законам о разрешенной пище) — что с чем можно смешивать, что с чем нельзя, а что евреям не разрешено есть в принципе.
И снова:
— Ну, вы бы поосторожнее как-то, им же, может быть, это неприятно слышать. Они же привыкли запивать отбивную стаканом кофе с молоком!
Новая тема — чистота еврейской семьи. На ком можно жениться, как дарить счастье друг другу, какие законы супружества обеспечивают это счастье...
— Вы испытываете наше терпение! С нашими евреями так говорить нельзя, — снова недовольно руководство.
— Но о чем же мне с ними говорить!? — вскричал, не выдержав, раввин.
— А Вы попробуйте об иудаизме, об иудаизме...
Шутка? К сожалению, часто — реалии нашей жизни. Да хотя бы Вас процитировать: «Неужели всё осталось по-прежнему?»
Всё?
Конечно, нет.
Изменилась мода — но неизменны законы скромности.
Изменились продукты и технологии приготовления пищи — но неизменны законы кашрута.
Изменились скорости — но неизменны для мужчин три молитвы в день.
В Иерусалиме целый институт работает над тем, как совместить технологический прогресс, взлеты стартапов с законами нашей святой Торы. Совместить с пользой для евреев, но — не пренебрегая, не дай Б-г, ни одной буквой Закона.
Судя по тому, что Вы пишете на еврейский сайт, Вы имеете отношение к еврейству.
Но что общего у Вас с йеменскими, марокканскими или эфиопскими евреями?
Что общего между евреями Житомира, Йоханнесбурга или Парижа?
Ни общего языка, ни территории, ни общей культуры.
Всё разное.
Кроме...
Кроме слов, сверкающих черным огнём на белом огне... (Тора в ее первоначальном виде была записана «черным огнем по белому огню»).
Первый аудиовизуальный диктант в истории человечества.
Автор — Всевышний.
Свитки Торы, которые открывают во всех синагогах мира, насчитывают одинаковое количество букв, и расположены эти буквы в одинаковом для всех Свитков порядке.
И недельные главы нас всех объединяют.
И даже ежедневный лист Талмуда, который еврей, спешащий по делам, учит или с утра пораньше, или вечером, вернувшись с работы.
И, по теме Вашего вопроса, — еврейский Закон, Шулхан Арух.
Так вот, Шулхан Арух (Эвен а-Эзер; Ильхот ишут 16, 1) не допускает брака еврея с нееврейкой и еврейки с неевреем.
Так же, как не разрешает (в других главах) съесть ломтик осетрины, включить телевизор в субботу или позагорать на нудистском пляже.
Выход из положения?
Ищите свою половинку среди еврейской молодёжи — среди них попадаются добрые, умные и красивые.
Если же ситуация тупиковая — любовь есть, отношения сложились, только парень не еврей, — то и тут перед Вами два пути. То есть один с двумя разными результатами.
Вы объясняете всё объекту любви. Говорите о своём еврействе, о том, что Ваши предки шли за него на костры инквизиции и в газовые камеры. Что Вы не готовы предать их память, а брак с человеком другой национальности запрещён еврейским Законом. Что со времени Холокоста смешанные браки унесли евреев больше, чем сам Холокост.
Вы рассказываете о Едином Б-ге, Создавшем законы Земли и Неба, о красоте и логике Его Творения, об удивительной Субботе, свет и аромат которой распространяется на всю неделю, о законах семейной чистоты, которые приводят в мир радость бытия, хороших детей и весёлых ангелов. Вы рассказываете про нашу еврейскую жизнь.
А дальше...
Если Ваш рассказ выслушали, как слушали бы «Песнь о Нибелунгах», «Сагу о Форсайтах» или «Слово о полку Игореве», — бегите без оглядки и ищите истинную половинку Вашей души.
Если же глаза загорелись:
— А где про это можно почитать?
Тогда есть надежда, что процедура гиюра, долгая, нелёгкая и ответственная, придет вам на помощь. И если Вы будете согласны его ждать, то есть шанс, что семья, которую вы с Б-жьей помощью создадите, будет настоящей счастливой еврейской семьёй.
Спасибо за вопрос — на самом деле актуальный и своевременный. Надеюсь своим ответом помочь Вам принять решение, которое принесёт счастье!
С уважением, Рика Гдалевич
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону