Темы: Женщина, Роды, Мирьям Климовская, Положение женщины в обществе, Материнство
Задам вопрос, который не встречала на этом сайте (хотя, может, просто не нашла) У меня 3 очень любимых дочки, и очень надеюсь, что Всевышний пошлет мне еще. Но моя знакомая ошарашила меня вопросом о том, зачем я рожаю. Я сказала, что очень люблю деток. Тогда она мне сказала, что это эгоизм — рожать, потому что просто хочется. Теперь я постоянно об этом думаю: почему же я хочу детей? Может, я просто эгоистка и хочу детей «для себя», может, мне стоит как-то глубоко в этом разобраться? N.
Уважаемая N.!
Вы (и Ваша знакомая) поднимаете очень интересный вопрос. На него есть два ответа — в зависимости от точки зрения спрашивающего. Если речь идет о мировоззрении Торы, то ответ на него очень прост: мы рожаем детей потому, что так повелел нам Творец, и наши личные желания имеют здесь второстепенное значение. В соответствии с этим мировоззрением надо, наоборот, искать ответ на вопрос, можно ли НЕ рожать детей. А естественное желание женщины иметь детей и родительская любовь к ним помогают осуществлению этого непростого процесса.
С точки же зрения нерелигиозной ответ на такой вопрос… тоже очень прост. По большому счету, нерелигиозный человек не может предъявить никаких претензий ни себе, ни другим людям. Почему я не могу поступать эгоистично? Только потому, что таковы «общественные нормы», придуманные и навязанные другими людьми? Почему я должен следовать каким-либо правилам? Почему должен заботиться о других людях? Почему меня должно беспокоить чье-либо мнение? Зачем вообще рожать детей? Зачем заботиться о них? Зачем вообще жить? Если мы вдумаемся, то поймем, что ответа на все эти вопросы вне рамок религии просто нет! Ведь если наша жизнь не имеет высшего смысла, то не имеет смысла и все, что мы делаем на ее протяжении.
Таков общий ответ на этот вопрос. Но вернемся к религиозной точке зрения и посмотрим глубже. Может ли религиозный человек рожать детей только потому, что ему хочется их иметь? Это уже относится к сфере исполнения заповедей. «Плодитесь и размножайтесь» — такая же заповедь, как и любая другая, и при ее исполнении важно как само действие, так и намерение, с которым мы его осуществляем. Приводя в мир новые души, мы выполняем повеление Творца. А когда мы при этом осознаем, что выполняем Его приказ, и стремимся сделать это наилучшим образом, и прилагаем усилия, чтобы вырастить своих детей праведниками и достойными людьми, это возвышает и «украшает» как эту конкретную заповедь, так и нашу душу, и мы удостаиваемся высочайшей награды в этом мире и в Будущем. Это же относится и ко всем остальным нашим действиям: Мы можем есть, потому что голодны или чтобы нам было вкусно, но мы можем есть и для того, чтобы у нас были силы служить Всевышнему. Одно и то же действие приобретает совершенно разные значения в зависимости от нашего намерения. Как правило, наши намерения всегда неоднозначны, и от нас зависит — стараться, чтобы в нашей жизни превалировала духовная, а не материальная составляющая. Это будет лучшим свидетельством духовного роста, ради которого мы и должны трудиться всю свою жизнь. Цель нашего существования в этом мире — освятить и возвысить свою жизнь во всех ее проявлениях, в том числе и в такой важной сфере, как рождение детей. Разумеется, на все это требуются годы непрерывной работы над собой.
Надеюсь, что смогла ответить на Ваш вопрос. На эту тему имеются также материалы на сайте:
С уважением, Мирьям Климовская
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону