Темы: Еврейская женщина, Женщина, Скромность в поведении, Мирьям Климовская
Здравствуйте. Я перечитала статьи о женской скромности и поняла, что скромность должна быть не только в одежде, но и в поведении. Скажите, пожалуйста, на какие нескромные темы нельзя разговаривать? Спасибо. А.
Уважаемая А.!
Вы совершенно правы — скромность в разговоре и поведении не менее важна, чем скромность в одежде. Поскольку речь — это проявление духовности человека, многое в требованиях к ней индивидуально и зависит от чувствительности самой женщины. Чем богаче ее внутренний мир, тем тоньше она может чувствовать нюансы поведения и устанавливать для себя границы дозволенного. В отличие от длины и степени прозрачности одежды, которую можно измерить, скромность в разговоре и поведении не поддается точному измерению. Поэтому здесь можно привести только некоторые общие принципы, а степень следования им — личное дело каждой из нас.
Проще всего поставить ограничения внешней форме речи: в присутствии посторонних мужчин, даже при разговоре с подругой, женщина должна избегать повышенных тонов, энергичной жестикуляции, громкого смеха, грубых слов и выражений. И любых других форм поведения, которые могут привлечь внимание и создать впечатление, что перед нами — примитивная и лишенная самоуважения личность.
При разговоре с мужчиной, который не является родственником, следует избегать обращения по имени или на «ты». Есть определенные темы, которые не обсуждают с мужчинами: например, состояние здоровья, беременность и роды, женскую одежду, косметику и т.п. Если нужна консультация раввина или врача-мужчины, то, конечно, им нужно предоставить необходимую информацию, но — только необходимый минимум, не сбиваясь на фамильярность и лишние подробности. Не следует без особой необходимости влезать в разговор мужчин, даже если в нем принимают участие и женщины. Особая осторожность требуется в разговорах с хорошо знакомыми мужчинами — соседями, сослуживцами, не самыми близкими родственниками и т.д.
Существуют темы, которые нескромно обсуждать даже с женщинами: например, мужья и отношения с ними. Семья — это «внутренние дела» каждой пары, и в ее жизнь «посторонним вход запрещен». И снова: если возникли проблемы, которые трудно решить самостоятельно, нужно выбрать советчика/советчицу, достаточно компетентного и умеющего хранить секреты. (И очень серьезно подойти к вопросу такого выбора).
Список тонкостей и нюансов скромного поведения можно продолжать до бесконечности. С уверенностью можно сказать одно: любое продвижение по пути скромности много дает внутреннему миру женщины и позволяет ей открыть в себе новые достоинства, что поднимает ее на более высокий духовный уровень.
Желаю удачи в познании себя и самосовершенствовании!
С уважением, Мирьям Климовская
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону