Темы: Ципора Харитан, Еврейская женщина, Женщина, Положение женщины в обществе
Почему в харедимном обществе дискриминируют женщину?
Уважаемая М.,
К сожалению, я не могу ответить на Ваш вопрос. Вы указали аксиому: «У религиозных существует дискриминация женщин», а теперь хотите, чтобы я её объясняла.
На самом деле у религиозных нет НИКАКОЙ дискриминации. Религиозные женщины учатся, работают, хорошо одеваются, дружно живут со своими семьями и т.д.
Но я предполагаю, что Ваш вопрос возник под влиянием того, что в последнее время передают израильские СМИ. Так вот, существует маленькая секта (несколько десятков человек) в Бейт-Шемеше, которую категорически осуждают самые «ультраортодоксальные» раввины и которая установила для женщин правила одежды и поведения, ничего общего с иудаизмом не имеющие. СМИ раздувают эту историю вне всякой пропорции во имя своих интересов, потому что всегда хочется создать сенсацию.
Что касается настоящего иудаизма, то в нём отношение к женщине и к мужчине — как к двум сущностям, различным по своим не только физиологическим, но, в первую очередь, психологическим признакам. И поэтому в жизни у них — разные цели и задачи. Я думаю, что мы уже достаточно натерпелись от феминизма, но лично у меня как у женщины нет ни малейшего желания брать на себя мужские обязанности. Я предпочитаю быть женщиной, так, как меня создал Всевышний. Поэтому, поскольку центральная и высшая задача еврейской женщины — это создавать и развивать семью, для этого она освобождена от выполнения некоторых мицвот, которые могли бы отнять у неё время, посвящённое семье. Например, она не обязана молиться трижды в день или изучать Тору. (Если она хочет, она, конечно, может это делать, и сказано, что она получает за это награду). Но в первую очередь Тора видит в женщине Жену и Мать и указывает ей, что самое важное для выполнения этих ролей.
Для того чтобы женщина могла быть счастливой женой, т.е. единственной и неповторимой для своего мужа, в религиозном обществе существует целая система законов (из Торы и постановлений мудрецов), цель которых — чтобы мужчина не желал других женщин. Поэтому женщина должна одеваться скромно, чтобы не притягивать взгляд посторонних мужчин. Женщины не поют при мужчинах, нет совместных танцев и прочих «смешанных» развлечений, которые, как мы все прекрасно знаем, очень часто приводят к разрушению семейного счастья. Лично я как женщина вполне готова соблюдать эти ограничения при посторонних мужчинах для того, чтобы жить счастливой жизнью с собственным мужем. Я предполагаю, что, наверное, многим нерелигиозным женщинам тоже бы хотелось быть всегда убеждёнными в верности мужа и его привязанности, но современное нерелигиозное общество с принятыми в нём обычаями просто не оставляет для этого шанса. Поэтому если счастливая и дружная жизнь является результатом «дискриминации» женщин, о которой беспрерывно говорят и пишут нерелигиозные, то я очень прошу: не надо защищать мои права. Я предпочитаю соблюдать все ограничения, которые Тора наложила на меня, и жить счастливо, а не позволять себе все современные «свободы» женщины, но потерять своё женское счастье.
С большим уважением, Ципора Харитан
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону