Темы: Машиах, Ципора Харитан, Мировоззренческие вопросы, Женщина, Депрессия, Забота о себе
Уважаемая раббанит Ципора, добрый день! Спасибо большое за совет про правильные шаги. Хочу сообщить, что я к нему прислушалась и это верное решение — остаться тут. И только благодаря Вам я поняла, какие сложности я не учла в другой стране сейчас и что мне не требуется бежать и, как говорится, «разрушать старый мир».
Сейчас у меня есть вопрос, который не требует остро ответа, хотя, если он будет, то поможет мне и, может быть, окружающим меня людям.
Сейчас я вижу (а также чувствую на себе, так как доходы упали на 25%, а затраты серьезно возросли, и это продолжается) очень много негативной информации. Причем такой, что я ничего не могу сделать (штрафы и неоправданное уголовное преследование, мизерные пенсии).
Лично меня коснулась информация о том, что я могу пройти бесплатное обучение, и это оказалось неправда (люди получают отказы из-за того, что «в системе что-то не работает»).
Сейчас я не могу посещать психотерапевта еженедельно. Как поддержать себя, когда вижу тех, кто пользуется этой обстановкой (люди, которым достанутся активы кампаний, чиновники, которые не теряют работу)? И тех, для кого начало этого года ознаменовалось крушением мечты и планов? Тех, кто потерял работу, тех, кто, как многие, ощущают, «что мои цели в жизни и мечты, и планы стали картонкой, которая ничего не стоит»?
Приходят на ум биография тех, кто пережил страшные времена (не бежать против реальности, как против танка, а ложиться в окоп). А что делать, если неясно, что будет сейчас окопом, и нет надежды и силы духа? Спасибо! N.
Уважаемая N.,
Вы задаете один из самых важных философских вопросов на свете: как жить в мире, где «зло процветает», а человек, который старается жить честно и праведно, чувствует, что не может найти себе места?
Уже пророки задают вопрос: мадуа дэрех рэшаим цалэха («Почему путь нечестивых успешен…»)? (Ирмияу 12:1). И дать ответ в одном коротком письме я просто не берусь, потому что для этого необходимо осветить немало философских подходов к теме.
Но в нескольких словах скажу так. Во-первых, мы видим, что у мира есть некая конечная цель, а именно: прославление Имени Всевышнего и приход всего человечества к служению Ему. Это произойдет с приходом Машиаха.
Сказано, что период перед приходом Машиаха будет очень тяжелым именно из-за ощущения «сгущающейся тьмы». Но она сгущается перед рассветом…
Собственно говоря, мы видим сегодня достаточно четкое разделение людей на тех, кто выбирает путь служения Всевышнему, и тех, кто подменяет служение Ему всякими другими идеями, которые на какой-то период становятся очень популярными. А потом их обманчивость раскрывается для всех и показывает, что единственный способ достойной жизни — на путях, которые указал нам Всевышний.
За свои несколько десятков лет жизни я видела крушение многих «-измов»: коммунизм, национализм и т. д. Сейчас есть новые «-измы», которые пытаются прикрыть собой массу аморальности. Мы надеемся, что, с Б-жьей помощью, люди разберутся и в этом.
Это — общефилософский подход «на одной ноге».
На личном практическом уровне всегда говорю себе так: во многих вещах, которые со мной происходят, четко и ясно вижу руку Всевышнего, Его помощь мне, Его любовь и поддержку. А если где-то не могу этого увидеть, значит ли это, что Он «вышел на пенсию» и этот «департамент Небесной канцелярии больше не работает»? Наверное, нет. А значит, надо подождать, чтобы увидеть, каким образом и это ведет к лучшему.
Об очень многих моментах могу сказать, что именно так оно и происходит. И это позволяет набраться сил для веры и надежды в тяжелые часы.
С уважением и пожеланием почаще замечать руку Всевышнего в нашей жизни, Ципора Харитан
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону