Темы: Знакомства, Какую пару искать, Ципора Харитан, Заповеди, Женщина, Радость, Чувства и разум, Сердце
Доброго дня:)
Почему иногда, когда поступаешь правильно, сердцу бывает грустно (тяжело / больно и т. д.)?
Например, девушка отказывается от отношений с женатым мужчиной. Это правильный поступок, Тора не одобряет такой тип отношений, да и с точки зрения морали как-то эгоистично и безответственно… Мы знаем, что на чужом горе счастья не построишь. Не может же так быть, что Б-г даёт чужого мужа в качестве партнера по жизни? (Нет, не может:))
Как правило, когда следуешь заповедям (делаешь пожертвования, находишь терпение промолчать во время ссоры, читаешь Теилим — Псалмы…), на сердце тепло и приятно. Но не в такой ситуации. Почему вместо радости от принятия правильного решения приходят сомнения и печаль? N.
Уважаемая N.,
Огромное спасибо за Ваш замечательный — честный и умный — вопрос.
В Торе сказано, что когда Б-г создал мир, он дал человеку испытание — не есть от плодов Древа познания добра и зла. Когда человек был в Раю, то зло и добро были полностью разделены между собой. И человек понимал, что является злом, а что — добром. И у него не возникало желания (в Раю) смешать их.
А сегодня, когда плод давно съеден, наши эмоции в отношении добра и зла далеко не всегда, а точнее, очень редко совпадают с нашей логикой. То есть, как Вы просто замечательно сказали, человек делает то, что правильно, но в душе ощущение грусти. Потому что умом понимаешь, что так надо, а сердцу хочется чего-то совсем другого…
В этом и заключается, в простых словах, наше общее человеческое наказание. Зло часто бывает очень притягательно, и человеку тяжело от него удержаться.
Но когда человек много раз заставляет себя бороться с дурным началом и побеждает его, уровень искушения становится гораздо меньше. Так как наше дурное начало постепенно понимает, что мы не пойдем у него на поводу. И тогда душа начинает наполняться радостью потому, что мы выстояли в испытаниях.
Надеюсь, что, с Б-жьей помощью, и Вы скоро ощутите эту радость, потому что нет никакого сомнения: отказаться от отношений с мужчиной, который нравится, — это одно из самых сложных и великих испытаний. И Всевышний видит, какой огромный шаг к добру Вы сделали.
Не давайте злому началу победить и убедить Вас, что Вы не можете перенести боль этой потери. И когда оно убедится, что Вы тверды в своем решении, то грусть уйдет. (А дальше, я надеюсь, Б-г пошлет радость праведных и богоугодных отношений с подходящим кандидатом).
С огромным уважением, Ципора Харитан
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону