Темы: Рика Гдалевич, Хупа, Законы бракосочетания, Заповеди, Кидушин, Обычаи
Шалом! Мне не дает покоя один вопрос! Почему во время Хупы кольцо надевают на указательный палец, но носят на безымянном? Или надо носить на указательном, как надели? Как правильно-то? N.
Здравствуйте, N.!
Вы спросили о, если можно так выразиться, «логистике» обряда Кидушин. О важном моменте, когда жених надевает кольцо на палец невесте.
Весьма похвально, что Вы ищете смысл во всем, что касается точности соблюдения еврейских законов.
И, вероятно, как во всех явлениях жизни, в этом действии тоже есть какой-то высший смысл. Кто-то ищет его в каббалистических тайнах, кто-то объясняет: то, что было принято всем еврейским народом на протяжении длительного времени, рассматривается как закон.
Мы позволим себе предположить: то, что жених надевает невесте кольцо на указательный палец, а она по окончании Хупы перемещает его на тот палец, с которого оно не будет спадать, — это просто элементарное удобство. Стоя под Хупой в окружении гостей, лучше не задерживать церемонию, выясняя, подходит ли кольцо по размеру и на какой палец, а, подставив указательный, действием ответить на слова жениха:
— Арэй ат мекудэшет ли бэ-табаат зу — вот ты посвящаешься мне этим кольцом.
Потом уже надо позаботиться о том, чтобы кольцо крепко село на палец (и, кстати, совсем не обязательно — безымянный), а то в вихре свадебных танцев или в вихре будущей замужней жизни его, не дай Б-г, можно обронить.
Так что «правильно» — это, скорее, относится к строительству жизни, а с кольцом пусть будет — удобно.
С уважением, Рика Гдалевич
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону