Темы: Еврейская женщина, Женщина, Депрессия, Лея Солганик, Скромность в одежде, Головной убор
Шалом! Вопрос определённо к рабанит с опытом, знакомой с проблемами баалот тшува из Союза в том, что касается скромной одежды.
Можете ли посоветовать хороший магазин кошерной одежды в Ашкелоне (и поблизости) для женщины 49 лет? Это верующая, которая хочет носить скромную одежду, но не дошло ещё до соблюдения из-за тяжёлых жизненных обстоятельств. Магазин должен быть дешёвый.
Вкус определённый: насколько я понял, цвета посветлей, чем чёрный, и поприятней, и чтобы было лёгкое и удобное. Хлопок, например: скромно, разумеется, и красиво. Во-первых, из-за вкуса, во-вторых, из-за проблем со здоровьем. Особенно головные боли. Нужен совет насчёт кисуй рош (головного убора).
Ещё одна проблема: она привыкла ходить в джинсах и не представляет, как можно ходить в юбке, это ведь нескромно… Мой совет носить толстые колготки, ну, или тайтсы тонкие обтягивающие почему-то не понравился, и про лёгкие головные уборы тоже.
Что тут можно посоветовать? Я повторю, что она хочет сама скромно одеваться. Спасибо заранее.
Шалом у-враха (мир и благословение).
Я бы посоветовала ей самой пообщаться с другими женщинами, имеющими те же устремления. Одежда, вкус, удобство, комфорт — всё это очень неоднозначно. И восприятие зависит от привычек (которые, кстати, меняются) и от общества, в котором человек живет.
Если женщина хоть иногда, проводит время среди других скромно одетых женщин, ей может вдруг понравиться то, что вчера было неприемлемо. У женщин из стран бывшего Советского Союза свой особый вкус в одежде, и обычные израильские магазины им вообще не подходят.
А те, кто больше «внедрен» в религиозное общество, как раз очень довольны и чувствуют себя комфортнее тогда, когда больше похожи на женщин того круга, к которому они себя относят. Так что отношение к обществу, принадлежность или стремление принадлежать к той или иной группе, является главным в выборе одежды.
Те женщины, которые пока «гуляют сами по себе», любят присматриваться и искать свой стиль постепенно. Не надо мешать этому процессу и насильно вести в религиозный хасидский магазин: ничего не подойдет. Поэтому я очень советую не давать женщине советов по поводу одежды: она сама как-то найдет себе, где что ей подходит.
А вот помочь ей найти подходящее общество — было бы очень хорошо: люди поддержали бы ее в ее решениях, она могла бы задать свои женские и религиозные вопросы и получить на них ответы. Я веду занятия в группе замечательных женщин в Ашкелоне, к этой группе всегда можно присоединиться. Мой телефон — 052-7641070.
О головных болях, возникающих из-за кисуй рош: такие проблемы часто встречаются именно у женщин из стран бывшего СССР, сознательно принявших на себя соблюдение законов скромности. У женщин, которые одевались скромно всю жизнь и носят головной убор с юности, обычно нет таких проблем. Может, это дело привычки, а может — бессознательной установки. Для женщины, которой с детства было ясно и само собой разумелось, что вот это и есть женская одежда, идеи, что головной убор может вызвать ухудшение здоровья, вообще не существует.
Поэтому, когда женщина, выросшая в религиозной семье, носит скромную одежду, внутренний голос не твердит у нее в голове: мигрени — только из-за этого головного убора. Ноги болят из-за юбки и т. д. То есть бессознательная установка, что это и только это — правильно, хорошо, красиво, стильно и принято, подчиняет себе даже телесные ощущения. Конечно, если нет, не дай Б-г, реальных проблем со здоровьем.
То, что женщина предпочитает хлопок, — это не проблема и не помеха. У каждого — как свой размер одежды, так и свои предпочтения: свой материал, свой фасон. Остается его только искать, подбирать и найти.
Головной убор тоже надо самой подбирать: берет, косынка, шляпка… Всё — как лично ей подходит. Чувствовать себя комфортно в юбке после привычных джинсов — это дело привыкания. Надеюсь, что эта женщина свяжется со мной и личное общение с женщинами из нашей группы поможет ей уверенней и спокойней идти по новому пути.
С уважением, Лея Солганик
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону