Темы: Знакомства, Ципора Харитан, Наши родители, Женщина, Психологические травмы, Отношения до брака
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться с таким вопросом: мне за тридцать, очень медленно (но в своем темпе) двигаюсь к соблюдению.
Но мой отец, с которым я начала общаться после смерти матери, зная о моем возрасте, просит, чтобы я родила ребёнка (он материально и морально готов меня поддерживать).
Ранее у меня были проблемы в отношениях с матерью, которые, с Б-жьей помощью, я постепенно настроена преодолеть (что тоже даёт о себе знать: я просто, наверное, опасаюсь отношений, для меня это символ несвободы).
Замужество, как говорит мой отец, это мой личный выбор, но дети нужны... А скоро я поеду к нему в гости. Как ему деликатно обозначить ситуацию? У нас добрые, хорошие отношения (но 30 лет мы не общались — по инициативе семьи мамы). Не хочу ни расстраивать его, ни производить впечатления, что вся «эта дурь» помешает его дочери реализоваться как мать. N.
Уважаемая N.,
Позвольте сказать Вам одну вещь. Рождение ребенка — это чересчур большая ответственность для того, чтобы превратить это в проект «внука для папы по заданию». Я знаю, что в современном мире есть очень много матерей-одиночек, и вижу результаты их влияния на детей. Вы сами пишете: в результате того, что мама растила Вас как мать-одиночка, у Вас возникли непростые психологические проблемы. Но одно дело — когда, по несчастью, обстоятельства так сложились, а другое — проект «ребенок, который изначально будет воспитываться без отца».
Советую задуматься о том, что лет через двадцать этот ребенок может прийти к Вам и спросить, по какому праву Вы лишили его отца, чтобы доставить удовольствие и радость дедушке. Сможете ли Вы посмотреть ему в глаза и сказать: «Не хотела работать над своими проблемами и решила, что так проще»?
Если Вы считаете себя человеком, который постепенно приближается к иудаизму, то в иудаизме есть порядок, по повелению Всевышнего: сначала жена, а потом мать. Поэтому рекомендую ответить отцу, что Вы и сами хотите ребенка, но не хотите, чтобы он познакомился с биологическим отцом через тридцать лет. А поэтому Вы займетесь с психологом своими проблемами, чтобы прийти поскорее к возможности семейной жизни.
Обязательно постарайтесь, чтобы психолог был религиозный, потому что иначе — все сегодня увлечены идеями «новых семей», где «папа — не мама, письмо — не телеграмма» и никто толком не понимает, какая же роль каждого из родителей в воспитании ребенка. И какие травмы наносятся его душе в нетрадиционных семьях разных типов.
Предполагаю, что мой ответ Вам не понравится, потому что я ставлю работу над собой перед естественным желанием осуществить свое материнство. Но я глубоко убеждена, что, когда мы хотим привести ребенка в этот мир, на нас лежит обязанность и ответственность создать для него оптимальные психологические условия, а не просто сделать его игрушкой для удовлетворения нашего материнского инстинкта. Иначе, извините меня за грубость, уж лучше завести кошечку или собачку, надевать на нее фуфаечку и говорить: «Иди к мамочке»…
Возможно, это звучит страшно резко, но как семейный консультант, работающий с подростками, у которых нет отца (по выбору матери или отца), я вижу, насколько разрушительно это влияет на детей. От всей души желаю Вам найти в себе силы, чтобы проделать необходимую психологическую работу для построения семьи и внутри этой семьи, с Б-жьей помощью, осуществить свое материнство.
С уважением, Ципора Харитан
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону