Темы: Ципора Харитан, Наши родители, Женитьба детей, Авторитарные родители
Уважаемый консультант, после разговора со своей будущей женой решил обратиться к вам за помощью и советом. Чтобы лучше понять ситуацию, приведу коротко общий контекст. Мы оба неевреи. Выросли в разведенных семьях, воспитывались мамой и теперь учимся в другом городе и живем в студенческом общежитии.
Примерно два года назад мне повезло наткнуться на сайт толдот.ру. Если сказать правду, то идеи Иудаизма довольно радикально изменили мою жизнь и мировоззрение. Я ваш большой должник. Мне повезло познакомиться с девушкой, в отношении с которой решил больше не повторять прошлых ошибок и предложил вместе создавать семью и помогать друг другу совершенствоваться. Очень важным критерием послужило то, что она поддерживает те идеи и взгляды, которыми пытаюсь в разных формах делиться с ней. Мы говорим о Б-ге, иногда ей перевожу отрывки из статей или лекций. Вспоминая то, что было раньше — она и теперешние отношения мне кажутся чудом и подарком свыше.
После недолгого времени мы решили пожениться, что оказалось не совсем просто. Мы думали просто поставить всех родственников перед фактом после свадьбы, но решили из уважения и во избежание конфликта заранее рассказать. У родственников с моей стороны претензий на эту задумку нет (если не брать в счет бабушку, у которой ярый протест на любую задумку).
Основная проблема и причина этого письма — моя будущая теща. Узнав саму новость о свадьбе, она отреагировала нормально и позитивно. Со временем начались разные недоразумения по самым незначительным причинам. Она звонит каждый день несколько раз своей дочке и достает вопросами и пререканиями. Это было и до того, когда мы познакомились. Ежедневные проверки, указания и т.д. Характерно то, что практически каждый день это все повторяется, как будто вчера об этом не было речи. На любое самостоятельное решение чаще всего очень бурная реакция: «Что? Вы арендовали машину и поедете куда-то вместе? Это мне как молотком по голове! Что вы со мной делаете!».
Ей свойственно еще и такое поведение: дает деньги, что-то покупает, но потом это ставит в упрек и требует послушания: «Слушай, ты работаешь, так и работай, никому не говоря. Вряд ли тебе хватит денег содержать обоих. Вы студенты, я буду вас финансировать. Подумайте, что вы делаете!».
Моя мама, еще с тех времен, привыкла шить себе одежду сама и предложила пошить, как подарок, своей невестке белое платье. Оказывается, такой поворот поверг тещу в шок. Откуда-то вылезли принципы, что она должна нарядить, разукрасить и выпустить дочку из дома. «Спроси кого угодно, такого нигде нет: чтобы свекровь шила платье невестке!» После таких слов мы подошли на улице к первой попавшейся взрослой женщине и спросили об этом, на что получили абсолютно противоположный ответ. Не хочу вас утомлять, подобных примеров уйма. Нам противны местные традиции бракосочетания с перекрещиваниями, костёлами, пьянством, пошлыми играми и музыкантами. Мы решили просто зарегистрировать брак в загсе и уехать из города на пару дней, чтобы побыть вместе. Как быть в такой ситуации и как лучше поступить, чтобы прекратить упомянутый контроль и вмешательство и сохранить здоровые отношения в семье? Заранее благодарны и с большим уважением, В. и В.
Уважаемые В. и В.,
Как приятно читать про молодых людей, которые хотят построить дружную любящую семью. В первую очередь желаю вам, чтобы вы были очень счастливы друг с другом и чтобы все ваши благие намерения осуществились, хотя предупреждаю: это всегда связано с очень непростой работой над собой.
А теперь к Вашему конкретному вопросу. Судя по тому, что Вы описываете, мама Вашей невесты просто неспособна примириться с тем, что кто-то другой занял центральное место в жизни её дочери и, видимо, просто-напросто дико ревнует.
Даже еврейский Закон, в котором почитание родителей является центральной заповедью, не подразумевает, что родители имеют право разрушать жизнь детей, вмешиваться в неё по всякому поводу и без повода и диктовать детям, что те должны делать со СВОЕЙ жизнью.
Поэтому очень важно, чтобы Ваша невеста не позволяла маме вмешиваться. Т.е. когда начинаются такие телефонные звонки и разговоры, сказать: «Мамочка, я очень занята» и прекратить разговор. Если же «доставание» продолжается, очень спокойно и вежливо сказать: «Мамочка, я думаю, что это дело между нами». Если это не помогает — опять прекратить разговор, сказать «очень спешу». При этом не надо: объясняться, оправдываться, доказывать, убеждать, внушать и т.д., и т.п. Так как это всё равно не поможет. Должно быть ясно, что у вас своя жизнь и вы в неё не позволяете вмешиваться.
С другой стороны, очень важно уделить маме как можно больше ласки и внимания во всём, что не связано с обсуждением ваших семейных вопросов, благодарить её за подарки. Но если за них требуют «послушания», то сказать, что Вы не хотите её утруждать и напрягать экономически и спасибо, не надо.
Тут надо очень твёрдо стоять на том, что решения, связанные с вашей жизнью вы принимаете сами и только сами, а, с другой стороны, быть очень вежливыми, внимательными и всегда готовыми выслушать совет (но СОВЕРШЕННО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ему следовать). Тогда ваша мама и будущая тёща поймёт, что если она хочет сохранить отношения с дочерью, ей придётся примириться с ситуацией. Главное — не позволяйте устраивать провокации, которые будут вас ссорить. Желаю вам много счастья и уверяю вас, что в результате и мама будет довольна, если вы построите хорошую семью.
С уважением и пожеланием всего самого наилучшего, Ципора Харитан
Читайте обзор по теме Авторитарные родители.
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону