Темы: Ципора Харитан, Наши родители, Нерелигиозные родители
Шалом! Мы с мужем в процессе хазара бе тшува (возвращения к соблюдению заповедей) и во многом уже продвинулись. Раньше мы приглашали на шабат друзей, которые должны были приехать на машине, но сейчас и этого не делаем. Проблема в том, что приходят родители с телефонами и могут говорить по телефону при наших детях. Муж просит, чтобы я попросила их не приходить к нам в шабат с телефонами. Мне очень неудобно их об этом просить. Мои родители масортиим (в определенной мере придерживаются традиций) и считают, что каждый вправе продвигаться в плане религии по-своему, что нельзя полностью изолировать детей от внешнего мира. Как мне поступить — уважить родителей или мужа? Н.
Уважаемая Н.,
Я очень хорошо понимаю, как неприятно делать родителям какие-либо замечания, но ничего не поделаешь, Ваш муж прав, когда просит, чтобы в ВАШЕМ доме не велись разговоры по телефону по субботам.
Ваши родители говорят о терпимости, но не проявляют её. Так как им нужно поступиться удобством, а Вам — религиозными принципами. И понятно, что всегда лучше, чтобы к родителям обратилась дочь от СВОЕГО имени, а не зять, т.к. дочери гораздо больше прощают и от неё больше принимают.
Поэтому наберитесь сил и очень спокойно и деликатно скажите родителям, что в Вашем доме существуют правила, которые установили не Вы, а Тора. И поэтому Вы ни в коем случае не можете пойти навстречу в том, что видите религиозным запретом. Пусть даже в их глазах это крайность, но на этом этапе жизни Вы собираетесь строго соблюдать законы Торы и мудрецов. Поэтому Вы просите, чтобы если они хотят видеться с Вами по субботам, они не нарушали бы субботнюю атмосферу Вашего дома. Скажите им, что Вы не сомневаетесь, что как люди терпимые и образованные они, несомненно, пойдут Вам навстречу, и Вы это очень цените, заранее.
Не вдавайтесь ни в какие дополнительные обсуждения и, если Ваша просьба, не дай Б-г, не встретит понимания или договорённость будет нарушаться без нужды, скажите, что, к сожалению, ваши встречи необходимо перенести на будние дни.
Желаю удачи, Ципора Харитан
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону