Рош а-Шана в синагоге раби Шломо из Радомска. Толпа молящихся приготовилась внимать голосу шофара. Трубящий — уважаемый, праведный еврей, талмид хахам, который уже много лет подряд исполнял эту роль, — поднес шофар к губам. Но рог не издал ни звука. Снова попытался бааль токеа начать трубление, но тщетно. Его руки дрожали, дыхание сбивалось. После нескольких неудачных попыток рав вызвал трубить другого еврея. И тот с легкостью извлёк из шофара чистые громкие звуки. У первого бааль токеа помутилось в глазах. Рав это заметил. И после молитвы обратился к нему.
— Я припоминаю один рассказ о драгоценном алмазе исключительной красоты, чистоты и величины, который требовалось огранить. Ни один ювелир не брался за эту работу, потому что одно неверное движение могло уничтожить неповторимый камень. Правитель страны приказал самому лучшему ювелиру огранить камень. Тот ходил вокруг него целый месяц и страшился прикоснуться: он слишком хорошо понимал невероятную ценность алмаза и у него дрожали руки. В последний день назначенного срока он позвал своего помощника и велел ему огранить алмаз. И тот огранил его легко и просто, потому что не понимал стоимости камня, не понимал, какая ответственность ложится на его плечи. Так и ты не смог трубить пред Царем царей, потому что чувствовал глубину этого святого действа. А тот, кого я вызвал, — не был отягощен таким пониманием и легко оттрубил положенное…
Рош а-Шана на пороге. Понимаем ли мы глубину этого факта? Можем ли почувствовать серьезность ожидающего нас Суда?
Грядущий год подобен непрочитанной книге. Неизвестно, что скрывается за плотной обложкой: какие тайны, какие сюрпризы? Что нас ожидает — падение или взлет? Будет ли этот год полон добрых вестей и благословения или — печали? Невозможно знать…
И все же непрочитанная книга уже написана, а события будущего года еще дано изменить. Святой, Благословен Он, открывает перед нами окно возможностей. Возможность — как пролетающая перед носом купюра в пятьсот евро — нужно хватать сразу, потом будет поздно!
Постараемся же не упустить момент и приблизиться к Творцу, чтобы записал Он нас в Книгу Жизни!
Тематический обзор по теме «Рош аШана — еврейский новый год»
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону