Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Приношения, сделанные при открытия жертвенника, не спасли князей от наказания за лень

«Князья принесли камни оникса» (35:27). Посмотрите, сколько глубины есть в одном слове в нашей святой Торе. Сколько можно выучить не только из самого слова, но и из того, что не написано в нем — из одной недостающей буквы! После перечисления всех пожертвований для скинии говорится: «А князья принесли камни оникса и вставные камни для эфода и нагрудника». Это были самые дорогие пожертвования — драгоценные камни: сапфир и алмаз, оникс и яшпа. Однако слово «князья» (несиим) написано с пропущенной буквой Йуд. Почему?

Раши пишет: «Вот что сказали князья: “Пусть народ принесет любые пожертвования, а то, чего будет недоставать, мы восполним”. И когда народ принес все необходимое, князья сказали: “Что же нам теперь делать?” Принесли камни оникса». Поскольку все уже было принесено для работы над скинией, князьям ничего не оставалось, кроме как принести драгоценные камни для одежд первосвященника. В саму же скинию они ничего не вложили.

Поэтому при открытии жертвенника они первыми сделали приношения. А за то, что проявили лень вначале, в их названии осталась пропущена буква Йуд.

Поразительно! На первый взгляд, князья были правы. Мало того, они были готовы «подписать чек без точно указанной суммы» — взяли обязательство дополнить все, чего будет недоставать. Представьте себе, что устраивают сбор средств для свадьбы бедной сироты, которой нужны одежда и обувь, квартира и мебель. Приходят к богачу собрать пожертвования, а он спрашивает: «О какой сумме идет речь?»

Ему отвечают: «Около ста пятидесяти тысяч долларов, включая расходы на свадьбу». Богач говорит: «Хорошо, продолжайте собирать, а я в конце дополню то, чего будет не хватать». Двадцать, тридцать, пятьдесят тысяч, а может и все сто пятьдесят. Чего не хватает — все это придет от меня!

Что бы мы сказали на это? Мы бы восхитились его щедростью, прославили бы его имя! И именно так повели себя князья — они были готовы восполнить все недостающее. Почему же в таком случае в этом слове не хватает буквы?

Возможно, святая Тора намекает здесь, что в их поступке содержался изъян, касающийся их статуса. Истинный князь, верный пастырь своей общины, полностью доверяет своим людям. Он не подозревает их в том, что они не выполнят свою задачу. Князь, который как отец для своего племени, должен верить, что они непременно поспешат дать все необходимое, соберутся, и каждый будет стараться удостоиться внести свое имущество ради святого дела — для строительства скинии. Само высказывание князей: «Пусть народ принесет любые пожертвования, а то, чего будет недоставать, мы восполним» является изъяном в их статусе и должности, поэтому в ней (в слове, выражающем ее) исчезает буква.

Для нас уроком служит сказанное в другом месте: «Каждый — царь в своем доме, как говорится: Чтобы каждый человек властвовал в доме своем». Отец — царь, мать — царица, дети — подданые. И если мы цари, то должны доверять своим подданным. Должны верить, что они хотят быть хорошими и способны отличиться, воплотить возложенное на них и исполнить свои задачи. Вера в них — это первое условие для успеха в их воспитании (Майян а-Шавуа).


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как евреи ищут знакомства?

Сегодня, отвечает Рика Гдалевич

Стоит ли создавать семью, если молодого человека очень многое во мне не устраивает?

Вчера, отвечает Ципора Харитан

Боюсь полюбить: если придется расставаться, страдания будут невыносимыми…

12 мая, отвечает Рика Гдалевич

Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше