Темы: Недельная глава, Пкудей, Оцарот
«Вот счета по скинии, скинии свидетельства» (38:21). Это учит тебя, — написал рабейну Бехайе, — что мишкан (скиния) содержал в себе все. От него приходило материальное изобилие (благодаря столу), мудрость (благодаря светильнику) и святость (благодаря жертвеннику воскурений). Но главное в нем — это свидетельство, скрижали завета. В их честь он и сам назван «шатром свидетельства». Ведь главное — это Тора!
Один из выдающихся спонсоров, поддерживающих мир Торы, приехал в Израиль, а в сумке его была «десятина» от прибыли его процветающего бизнеса. Он выяснил, куда стоит вложить эти средства, и что принесет больше всего духовного возвышения. Ему делали много предложений, а он взвешивал и рассуждал, но прежде, чем окончательно решить, отправился за советом к гаону раву Аарону Штейнману, который его удивил: «Не ищи новых горизонтов. Поддержи ешивы, как это делалось во все времена!»
«Но раби, — сказал бизнесмен, — мир ешив продолжит существовать, со мной или без меня, в нужде или в достатке. Даже если ешива закроется, ее учащиеся найдут другое место для учебы. А вот если на эти деньги устроить семинары для возвращающихся к вере, то еще сотни отыщут свои корни, примут Тору и заповеди для себя и для своих потомков на целые поколения. Ведь так можно спасти много душ!»
Соображения просты.
«Если дашь деньги на семинары, и начнется их организация, будут заполнены все свободные места?» — поинтересовался раби Аарон.
«Не останется свободного места, — заявил спонсор, — Еще и за дверьми будут стоять».
«Интересно! А ведь тридцать лет назад такого явления не было».
«Теперь словно дух чистоты повеял с небес, и многие пробуждаются!»
«И что же? — продолжал спрашивать рав, — за двухнедельный семинар люди полностью меняют свой образ жизни?»
«В том-то и дело! Это факт!» — ответил спонсор.
«И как ты объяснишь такое?»
«Объяснений нет, это чудо!»
«Тогда я тебе объясню, — сказал рав Штейнман, — в еврейском народе возросло изучение Торы, открылись ешивы и колели, прибавилось уроков и занятий. Это приносит усиление духовности и святости, и отсюда растут устремления и движение возвращения к вере. Теперь выбирай сам, кого поддерживать — причину или следствие!» (Майян а-Шавуа)
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону