Выход из рабства стал для евреев радостным событием. Но веселью не суждено было длиться вечно: «И пришел Амалек» (Бешалах 17:8) Представители народа — ненавистника евреев атаковали колонны освобожденных рабов.
Амалекитяне жили в далеком Негеве. Евреи даже не пытались конфликтовать с ними, поскольку Амалек являлся потомком Эсава. Что же заставило представителей этого народа избрать народ Израиля в качестве своей главной мишени?
Мидраш «Эстер раба» приоткрывает завесу над этой печальной историей. После выхода евреев из Египта Амалек обратился за советом к колдуну Биламу, мудрому, но безнравственному человеку. Амалека интересовало, что делать с народом Израиля, который, по его мнению, на доброту и гостеприимство египтян ответил черной неблагодарностью.
Амалек не скупился на драматизм. Он сказал примерно следующее: «Египтяне приняли этот народ с распростертыми объятиями, кормили их плодами своей земли, но что потом?! Потом евреи одолжили у египтян деньги и золото, а затем бежали из страны А когда несчастные аборигены потребовали вернуть им свое имущество, евреи начали колдовать и утопили их в море!» Вердикт, который вынес Билам, был однозначен: выйди на войну против зарвавшихся наглецов.
Амалек — мастер по искажению действительности. Ограбленных рабов он представляет грабителями, а садистов-надсмотрщиков — гостеприимными хозяевами. Он готов «окончательно решить еврейский вопрос».
С тех пор ничего не изменилось. Нас называют эксплуататорами, язвой на теле человечества, преступниками и расхитителями. Защитой от подобных абсурдных обвинений должна служить наша вера. А залогом победы являются действия духовных лидеров. Как сказано: «И когда Моше поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалек. Но руки Моше отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Хур поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца. И низложил Йегошуа Амалека и народ его острием меча. И сказал Г-сподь Моше: запиши это для памяти в книгу и внуши Йегошуа, что Я бесследно сотру память Амалека из поднебесья».
Читайте: обзор по теме Амалек
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону