«А теперь пусть усмотрит фараон человека разумного и мудрого» (Микец, 41:33)
Фараон растерян. Сон он видел, и не знает его толкования. Мудрецы, колдуны — все разочаровали его. В тюрьме сидит заключенный еврейский юноша, может он знает. Так Йосеф предстал перед фараоном, выслушал его — и растолковал.
Сон фараона один — семь лет голода проглотят семь лет сытости. И он может дать совет: пусть выберет фараон человека разумного и мудрого, который соберет урожай.
Минуточку, как назначил его фараон советником царя? Разве он спросил его, что делать? Позвал его растолковать сон, и он растолковал. Кто просил его высказывать свое мнение?
И писал маран Хидо, благословенна память праведника, что это мнение было частью толкования сна. Ведь если хотели сообщить фараону, что придут семь лет большого урожая, а за ними — семь лет голода, которые истощат страну, почему же он видел, что тощие коровы вышли из Нила «и встали возле тех коров (тучных) на берегу Нила»? Не иначе, как хотели этим намекнуть фараону, что когда в стране будет большой урожай, надо принять во внимание, что после этого им грозит ужасный голод и подготовиться к нему, видеть все, как будто это стоит перед глазами. Потому и сказал он, что надо собрать и накопить урожай. Это было сказано не в качестве совета, а как часть толкования сна! Так спасся Египет от голода.
Тора вечна, и указания ее вечны, а урок сна — подготовится к будущему, всегда готовить припасы в дорогу, обеспечение на «черный» день. И всегда с должным старанием.
Эту главу почти всегда читают в дни Хануки. Что позволило случиться чуду с кувшинчиком масла?
Тем кувшинчиком, который припрятали раньше на нужный момент. Фонд изобилия, отложенный на хранение.
Когда мы вдумаемся, увидим, что вся наша жизнь такова, и Тора беспокоиться, чтобы мы собрали духовные сбережения. Праздники влияют не только на сами дни праздников, но и все дни до следующего праздника. Так суббота распространяет свое влияние до следующей субботы, молитва — до следующей молитвы. Так, годы учения в подростковые годы влияют на годы учения в ешиве, они — «сберегательный фонд» для всей нашей жизни.
Зная это, воспользуемся субботой, ее молитвами и пиютами, песнопениями и чтением недельной главы Торы, чтобы они дали нам силы пройти в свете и радости будничные дни. Наполним ею духовные накопления до следующей субботы. (Мааян ашавуа)
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону