Темы: Воспитание детей, Ципора Харитан, Школа, Дисциплина, Агрессивный ребенок, Младшие школьники
Шалом, моей второй дочери 6 лет, она пошла в 1 класс. Ей очень трудно собираться по утрам в школу. Она медленно собирается, мечтает, думает о чём-то. Я по нескольку раз захожу. Иногда могу прикрикнуть или даже шлёпнуть, чтобы одевалась быстрее. Мне вся эта ситуация страшно не нравится потому, что она часто опаздывает, да и просто каждое утро получает от нас негативное отношение, что само по себе не полезно. Хорошо хоть на учёбе это никак не отражается, она очень сообразительная, хоть учительница тоже говорила, что она медлительная.
Вторая проблема: на мой взгляд, она бывает жестокой со своими сёстрами или просто сверстниками. И часто без особой причины может мешать, дразнить и досаждать другим. Может специально сесть на чужой стул или забрать чужую вещь или сильно ударить. Я потом ей пытаюсь объяснить, как это больно и неприятно другому и что ей самой такое тоже было бы неприятно или больно. Вижу по её лицу, что она вроде поняла и даже расчувствовалась, но позже может начать опять сначала. Спасибо большое заранее. Очень хотелось, чтобы ответила Ципора Харитан. N.
Уважаемая N.,
Медлительность — это врожденное свойство, и есть дети, которым действительно трудно собираться быстро. Тем более, Вы пишете, что и в школе, несмотря на хорошую учебу, учительница тоже жалуется на медлительность. Поэтому ругать тут мало поможет.
Советую попробовать сделать наоборот — премировать, если она будет готова до определенного срока. Например, она должна зайти в 7.30 на кухню уже одетая. Тогда стоит повесить в детской комнате часы, чтобы она точно видела, который час. Каждый раз давайте звездочку за выполнение и, скажем, за 10 звездочек — большую премию.
Второй способ: договоритесь с ней по-хорошему, что Вы ее поднимаете на 15 минут раньше, чтобы она утром не должна была спешить и могла бы собираться спокойно, а Вы не должны были бы сердиться.
Третий: попробуйте привлечь к этому учительницу, чтобы и она давала «премию», когда девочка приходит в класс вовремя.
Но подумайте: может быть, Вы, сами того не желая, неосознанно подкрепляете ее медлительность большими дозами отрицательного внимания, которое уделяете ей. Я предполагаю, что утром Вы заняты с другими детьми и она чувствует: если будет быстро собираться, то ей не уделят внимания. А так Вы возитесь с ее медлительностью. Поэтому перестаньте напоминать и наказывать, а, наоборот, постарайтесь отмечать вслух любые улучшения. Надеюсь, что что-то из всех этих способов ей поможет начать собираться быстрее.
Что касается второй проблемы, то и здесь очень важно давать поменьше отрицательного внимания, т.е. не ругать или критиковать за проявления грубости и жестокости, а, наоборот, побольше замечать каждое, даже самое маленькое, проявление доброты к младшим. Например: «Какая ты хорошая сестра, подняла с пола и дала маленькому игрушку», «Какая ты ласковая, ты кого-то погладила» и т.д. Когда девочка поймет, что она может привлечь Ваше внимание не только плохим поведением — из-за которого Вы ведете с ней долгие разговоры, объясняете и внушаете, но и хорошим — видите его и радуетесь ему, то у нее будет больше мотивации вести себя как надо.
И позвольте одно общее высказывание. Я знаю, что то, что предлагаю, непросто. Потому что почти все были воспитаны на системе «зачем говорить хорошее, и так понятно, надо замечать плохое и критиковать для того, чтобы исправили». Проблема в том, что эта система очень плохо сказывается на душе ребенка и не вызывает у него желания быть хорошим. А поэтому предлагаю изменить позицию в целом. Т.е. побольше замечать хорошее и подчеркивать его и уделять как можно меньше внимания плохому. Т.е., например, остановить ее, если она кого-то бьет, и четко сказать, что это нельзя, но не пилить и не читать мораль. Обычно постоянное положительное внимание помогает исправить и улучшить любое поведение.
С уважением и пожеланием радости от детей, Ципора Харитан
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону