Темы: Воспитание детей, Отчуждение, Школа, Ита Минкина, Младшие школьники, Игры с родителями
Здравствуйте, я одинокая мама, воспитываю сына 8 лет. Не знаю, как построить правильные отношения с ребёнком, так как все мои усилия приводят к одному и тому же результату — это точка 0. В чём заключается проблема: ребёнок ничего не рассказывает о том, как проходит его день в школе и после, когда я на работе. Врёт так, что я даже не понимаю, когда он говорит правду, а когда неправду, о его проделках из ряда вон выходящих узнаю от посторонних людей. Не хочет учиться, как только говорю «надо садится за домашнее задание», начинается бурная реакция с криком, плачем, топаньем ног и заканчивается ремнём по определённому месту. Ребёнок умный, не по годам развит — это характеристика педагогов младших классов. Вопрос: с чего начать искоренение этой проблемы? Как дальше? Спасибо за ответ. N.
Уважаемая N.,
Спасибо за Ваш вопрос.
В современном обществе есть бич, и мы все подвержены его воздействию — нам нужен результат, нам нужны успехи которые можно увидеть и оценить. И то же самое — в отношении воспитания детей. Мы требуем оценок, послушания и хорошего поведения, но забываем, что такое быть родителями. Мы, образно говоря, требуем от машины быстро ехать, а сами даже не знаем, где бензобак расположен…
В общем, мы забыли или никогда и не знали, что такое быть родителями, и думаем, что роль хороших родителей сводится к тому, чтобы усаживать за уроки, заставлять чистить зубы и заправлять кровать. А, да! И в конце финишной школьной прямой получить золотую медаль. И мы забываем, что оценки — это еще не вся жизнь ребенка, что прежде, чем срывать яблоки, надо яблоню поливать.
Если ребенок молчит и не рассказывает, с ним надо… играть. Смеяться, рассказывать анекдоты (его уровня) и смеяться его шуткам, рассказывать о своем детстве, о смешных случаях и о грустных или досадных. Но родители любят рассказывать о своих успехах и достижениях, и дети теряют желание разговаривать с родителями. Кому приятно делиться с тем, у кого все отлично получалось, получается и будет получаться отныне и во веки веков, аминь?
Присядьте на минутку и представьте, как выглядит Ваше поведение в глазах ребенка, и задайте себе простой вопрос: Вам в детстве, когда Вы были маленькой девочкой, хотелось бы иметь такую маму, как Вы сейчас? Нам, родителям, часто бывает не так-то приятно отвечать на этот вопрос. Лучше его вообще не задавать. «Да, кстати, ты уже выполнил домашнее задание?»
С ребенком надо гулять ходить, иногда в зоопарк, рассказывать ему про птиц и рыб или про ящериц, про то, что мир огромен и разнообразен, развивать у него вкус к чудесам и загадкам жизни. Сейчас, в этом возрасте его ум еще чист и восприимчив, потом, через несколько лет ему уже неинтересно будет это слушать. Потом приходят мамы детей 12-14 лет и говорят: «Мне не о чем говорить с моим ребенком!» Конечно, им не о чем говорить… Потому что, когда детям было шесть или восемь лет, говорили только об уроках и не научились понимать, что им интересно, не научились понимать их душу.
Можно предложить следующее:
Думаю, что в книге Ю. Б. Гиппенрейтер: «Общаться с ребенком. Как?», а в также моей книге «Ох уж эти взрослые!» Вы сможете выбрать некоторые методы, как научиться эффективно общаться с ребенком и находить с ним общий язык.
Желаю Вам успеха и родительской радости от сына!
С уважением, Ита Минкина
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону