Темы: Воспитание в духе Торы, Воспитание детей, Субботы и праздники, Организация быта, Ита Минкина
Уважаемые раввины. Нужен ваш конкретный ответ касательно игр детей и с детьми в шаббат. Прочитала в «Краткие законы соблюдения субботы 40»: «Общее правило — необходимо предложить детям такие игры, в процессе которых они чувствовали бы шаббат». Я бы и сама была рада, если, следуя вашей рекомендации, «они будут заняты играми, обучающими соблюдению заповедей, воспитывающими хорошие качества характера и т.п. Этим можно внести дух шаббата в их самостоятельные занятия и значительно способствовать делу воспитания». Это звучит одухотворённо, но с трудом верится в возможность реального применения. Я вижу по своим детям (все до 11 лет), что им трудно получать длительное удовольствие от духовных занятий. Я опасаюсь, как бы хорошими побуждениями не проложить дорогу нелюбви к шаббату. Подскажите, пожалуйста, в какие конкретно игры можно играть детям десяти лет в шаббат, чтобы день отдыха не превращался для них в дополнительный день учёбы, пусть и в игровой форме? Заранее спасибо. Н.
Уважаемая Н.,
Вы правы, детям трудно получать длительное удовольствие от духовных занятий, и зачастую при нажиме родителей это может вылиться в нелюбовь к субботе. Часто родители заставляют детей смирно сидеть во время субботней трапезы, хотя достаточно, чтобы они послушали Кидуш и посидели немного в самом начале, а потом могут идти играть.
Саму трапезу можно при желании родителей превратить в увлекательную викторину, рассказывание захватывающих историй — хоть это и несет учебный момент, дети не против, если в интересной форме.
По поводу конкретных игр — это зависит от темперамента детей.
Желаю вам вырастить детей в здоровье и радости и дать им чувство счастья от того, что они настоящие евреи.
С уважением, Ита Минкина
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону