Темы: Образование, Воспитание в духе Торы, Воспитание детей, Галут, Школа, Дошкольники, Диаспора, Домашнее обучение, Младшие школьники
Шалом! У меня вопрос об образовании детей. Меня очень пугает система образования в нашей стране (Украина). Ребенок в первом классе должен читать, считать, выполнять математические действия в пределах 100 и т.д. Все мои знакомые родители уже с первого (!) класса нанимают репетиторов, так как дети не справляются с количеством материала. А мы планируем дальнейшее образование детей в Израиле. Получается, надо кроме всего учить еще и иврит+английский. Кроме того, надо дать и хорошее религиозное воспитание. Как правильно организовать обучение детей? Какой возраст оптимален для начала изучения этих всех дисциплин? N.
Уважаемая N.!
То, что Вы описываете, звучит действительно пугающе. Система образования, вне сомнения, построена для того, чтобы вырастить максимально продвинутых во всех областях знания людей, но родителям нужно быть осторожными, чтобы не перегрузить ребенка, превратив его в маленького робота с математическим мышлением. В вашем случае задача еще больше усложняется, потому что необходимо подготовить ребенка к другим дисциплинам, необходимым в новой стране и в другой системе образования.
К сожалению, у меня нет списка дисциплин, изучив который, можно решить, где позволительно немножко «ослабить лямку». Но те предметы, которые в новой стране ему однозначно не понадобятся… подумайте, стоит ли ребенка ими перегружать.
Тут многое зависит от конкретного учителя — есть такие, с которыми можно договориться, а есть слепо верящие в систему образования.
Другой важный вопрос — это успеваемость ребенка вне зависимости от возможного переезда. Для того чтобы ощущать себя комфортно среди других детей, он должен быть на уровне всего класса: понимать тему и иметь выполненные домашние задания.
Здесь есть два способа помочь: готовьте малыша к первому классу заранее, в игровой форме, в приятной обстановке. Дети в этом возрасте еще любят учиться, пока им это не отбили школьные требования. И второе: помощь репетитора или родителя в выполнении домашнего задания очень важна, тем более, что, занимаясь с ребенком, можно значительно облегчить ему выполнение задания. Особенно по тем предметам, которые в будущем не очень понадобятся…
С уважением, Ита Минкина
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону