Темы: Воспитание детей, Дети, Ита Минкин, Физическое развитие
Шалом! Прочли, что для маленьких детей знакомство со своим телом очень важный этап развития. Поэтому полезно оставлять их как можно больше голышом. Как на это смотреть с точки зрения Торы? Может быть, важнее приучать к скромности? Или же это важно только с трёх лет? Спасибо! L.
Уважаемая L.,
Верно, что для маленьких детей знакомство с собственным телом — естественный этап развития, но это не означает, что нужно оставлять их как можно больше голышом. Рассматривание себя — не единственный путь ознакомления со своим телом, есть ещё: например знакомство с двигательными функциями тела. Локоть сгибается в одну сторону, а в другую — нет, из руки в руку можно передать игрушку, а из ноги в ногу — нет, бежать вперёд легко и приятно, а назад — неудобно, голова назад тоже никак не поворачивается… Для этого не обязательно оставлять ребенка голышом, он может прекрасно знакомиться со своим телом, будучи одетым в одежду, не сковывающую движений, например, футболку и шортики.
Для того чтобы рассмотреть себя, ему достаточно времени, когда он купается.
Другое дело, что родители иногда замечают: маленький ребёнок слишком погружен в «изучение» своего тела. И они в панике: не приведёт ли это потом к нежелательным привычкам? В таком случае полезно вспомнить, что знакомство с собственным телом — естественный этап развития, и по возможности тактично отвлечь ребёнка, в следующий раз дать ему плескаться в ванне в плавочках.
Есть дети с повышенной тактильной чувствительностью, им мешают некоторые виды тканей, они сбрасывают с себя одежду и вообще не любят одеваться — это другой вопрос. Можно подобрать ткань, которая их не раздражает, не «перегружать» их многослойной одеждой и т.д.
Как приучить ребёнка — так и войдёт у него в привычку. Поэтому даже до возраста трёх лет самым естественным для него должно быть — быть одетым.
С уважением, Ита Минкина
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону