Темы: Воспитание детей, Дети, Школа, Младшие школьники
У меня есть сын, ему около пяти лет. Почти каждый день, когда он возвращается из школы, он выглядит нервным. Иногда он просто стоит возле двери с опущенной головой и отказывается разговаривать. Или он проявляет недовольство: сердится из-за мелочей, ноет, может стукнуть младшую сестру и т.п. Что можно сделать, чтобы ему помочь?
Хорошо, что Вы обратили внимание на явление, тем более что оно повторяется. То, как Вы встречаете ребенка из садика или школы, имеет большое значение. Ребенок (в любом возрасте) возвращается усталым — после больших усилий хорошо учиться и вести себя прилично. На эти усилия он затрачивает много энергии. Дома он чувствует себя более свободно и может позволить себе «расслабиться», сбросить напряжение.
Очень важно улыбнуться ему, обнять или поцеловать, погладить по голове. Дать попить или приготовить что-нибудь вкусненькое. Поинтересоваться, как прошел день, причем не ограничиваться общим вопросом типа: «Как было в школе — нормально?», а задать вопросы, показывающие вашу искреннюю заинтересованность, спросить о деталях, например: «Тот мальчик, Хаим, который вчера болел, уже выздоровел?», «Вы уже начали учить буквы?» и т.п.
Если ребенок возвращается нервный или грустный, прежде всего, необходимо узнать, как он себя чувствует в школе (саду). Справляется ли он с учебой? Каковы его отношения с товарищами? Если выяснится, что все в порядке и ребенок весел и доволен в школе — скорее всего, он просто очень устает. В таком случае, не надо делать из этого много шума (см. 2-й абзац).
Или это такой способ привлечь внимание. Вы жалеете его (или сердитесь на него — это тоже сойдет), и он оказывается в центре внимания. Тогда стоит уделять ему внимание в другое время: вечером посидеть вместе, почитать книжку, поговорить, поиграть. Тогда у него не будет желания «выжимать» из вас внимание в неудобное для Вас время. К тому же, разговаривая по душам с сыном, вы сможете выяснить, что ему мешает или беспокоит в школе.
Если же выяснится, что в школе существуют проблемы, ему там нехорошо, и поэтому он возвращается такой нервный, — следует заняться непосредственно этими проблемами.
Всего наилучшего!
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону