Темы: Воспитание в духе Торы, Воспитание детей, Мировоззренческие вопросы, Дети
Шалом! Меня интересует вопрос: в каком возрасте нужно начинать рассказывать ребенку о Всевышнем и в какой форме?
Шалом!
Нужно начинать рассказывать ребенку о Всевышнем в раннем возрасте, но нельзя сказать точно, в каком. Каждый ребенок развивается в своем темпе. Однако с детьми в возрасте двух с чем-то лет уже начинают говорить благословения на пищу, понемногу молиться — это значит, что можно также начинать рассказывать малышу об Ашеме.
Рассказывают простыми словами, которые ребенок может более-менее понять.
Лучше говорить не о Нем Самом, а о Его отношении к нам: как Он нас любит, оберегает, как Он рад, когда мы поступаем хорошо, когда молимся или говорим брахот. Это можно (и нужно) делать ненавязчиво, но постоянно. «Смотри, какой красивый цветочек! Его Ашем создал для нас, чтобы нам было приятно». Или: «Это очень вкусное яблоко — давай скажем спасибо Ашему, что Он его нам дал» (и сказать благословение). «Давай помоем ручки. Ашем сказал, что после сна надо делать нетилат ядаим». «Какой ты молодец, отдал свою машинку Дани! Я очень рада, и Ашем тоже рад, что ты такой хороший мальчик».
Хорошо также рассказывать еврейские истории, простые, понятные ребенку притчи, в которых говорится о Творце.
Когда ребенок осмыслит информацию, то начнет задавать вопросы. (см. «Кто создал Ашема?») Это значит, что он подрос и можно рассказывать ему о Всевышнем больше и подробнее — тоже на его уровне.
Всего наилучшего, и пусть ваши дети вырастут хорошими евреями!
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону