Темы: Воспитание детей, Семья, Доверие, Внимание к ребенку, Братья и сестры, Подростковый период
Здравствуйте, уважаемые раввины и раббаниет! С величайшим уважением хочу задать вам свой вопрос. Брат, 17 лет, говорит, что не понимает, зачем жениться. У нас в семье у других детей такого вопроса не возникало. Мне, например, кажется, что это величайшее и важное дело — жениться/выходить замуж, создать семью и приводить в этот мир новых людей, кажется это естественным и благословением.
Есть пример дяди, которому больше сорока, и спокойно живет, по крайней мере, так внешне выглядит, без второй половины. Я предполагаю, что брата пугает, что у нас в русскоговорящей среде говорят, что мужчина «должен» быть сильным и т.д. Неудивительно, что он боится.
Конечно, я понимаю, что брак — это работа над собой с обеих сторон — и мужа, и жены. Конечно, брак — это приятная и не всегда легкая работа. Расстраивает, что брат так думает, пробовала объяснить, что в 18/20/23+ лет люди обычно уже чувствуют дискомфорт от одиночества именно без второй половинки, есть потребность во взаимной любви, самореализации и в семейном плане.
Брат говорит: есть же друзья, родственники — зачем жениться? Мне не верится и удивительно, что в семнадцать лет подросток может не понимать потребность в «партнера» именно в любовном романтическом плане. Возможно, просто делает вид, что не понимает? Но это вряд ли — зачем тогда так рассуждать?
Мой вопрос в том, как на такой вопрос подросткам ответить? При этом свое мнение не хочется навязывать. Мне кажется, человеку логичнее объяснить, что это важно для него же самого, а не потому что «нужно». Для меня и моих близких создание семьи — величайшее счастье, все создают семьи, а тут возник вот такой вопрос.
Конечно, человек в 17 лет и физически не окреп, и не получил еще до конца основу — и духовную, и в плане образования и карьеры — тем более. Понятно, что не готов к созданию семьи, тем более что рассчитывать приходится только на себя. Создание семьи может напугать. Но обычно у людей это — в планах и мечтах на будущее.
Конечно, возможно, что навязчивые стереотипы в русскоязычной среде отталкивают — «что мужчина/женщина должен/должна то-то и то-то», их сложно не услышать, будучи русскоязычным.
Мы из народов мира, наверное, есть тоже заповедь создавать семью, но дело, конечно, не только и не столько в этом, сколько в том, что это просто естественно для людей. С величайшим уважением задаю такой вопрос, надеюсь, сформулировала понятно. Спасибо большое, уважаемые раввины и раббаниет! N.
Здравствуйте, уважаемая N.,
Если я Вас правильно поняла, Вы хотите посоветоваться, как разговаривать с братом, когда он говорит, что не хочет жениться.
Тут важно понять, почему он так говорит, а что ему отвечать — менее важный вопрос. Из Вашего описания понимаю, что в Вашей семье «все» (кроме дяди) хотят семью и мечтают о ней. И правильный вопрос к брату не «Почему ты не хочешь жениться?», а «Что ты думаешь?». Поэтому Вам посоветую следующее:
Может быть, Вы будете чувствовать себя глупо, попугаем-повторяйкой, но это действенный и проверенный прием. Запаситесь терпением. Дайте себе месяц на подобные разговоры с братом, и потом посмотрите, что будет. Тут главное — не то, что ему сказать, а то, как создать условия, чтобы он заговорил.
Пишите еще, если будут вопросы. Желаю удачи.
С уважением, Гитель Итахова
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону