Темы: Женщина, Муж и Жена, Внешность, Лея Солганик, Различия в духовном уровне, Скромность в одежде
Добрый день! У меня такой вопрос. Мы с мужем баалей тшува примерно лет десять. У нас каждый раз спор насчет моей одежды. Я стала носить юбки ниже колена, надевать капроновые колготки и покрывать голову. А муж говорит, что завидует своим друзьям, у которых жены одеваются — ну совсем не так. Мне одежду покупаем вместе. Муж мне подбирает одежду и все время ноет, чтобы я сняла эти ужасные колготки (15 ден) и майку (хульцат басис). Как мне нравиться мужу и при этом одеваться скромно (по алахе)? Большое спасибо. N.
Дорогая N.!
Вы очень сильная женщина — несмотря на нежелание мужа, делаете выбор в пользу скромной одежды. Как нравиться мужу и при этом одеваться скромно? В этой ситуации Вам стоит для начала проработать над своим собственным ощущением радости и правильности Вашего выбора. Если Вы сможете на самом деле это прочувствовать, ощутить счастье и удовлетворение от своего образа и внешнего вида, своего стиля одежды и от того, что охраняете свое тело от посторонних взглядов и даже восхищения, то сможете передать это свое ощущение и мужу. Так, что он поймет: Вам лично это очень нравится и делает Вас счастливой. Это ощущение необходимо, чтобы Вы смогли искренне говорить мужу, как рады и благодарны ему, что он с Вами вместе идет путем тшувы, что Он Вас понимает и поддерживает (даже если это происходит не всегда, но все же бывает, благодарите его и хвалите, это необходимо слышать любому мужу). За то, что, благодаря нему, Вы себя так комфортно чувствуете среди посторонних. Ведь Вы свое тело храните только для него, и как Вам приятно это ощущение принадлежности только ему, и как Вы рады, что именно он Ваш муж, и как Вы счастливы с ним. Вот такого рода разговоры очень сильно помогают мужу действительно делать для жены то, что ей приятно, ведь она ему за это всю жизнь будет благодарна и будет счастлива, а в этом и состоит желание мужчины.
Также постарайтесь следить за своими словами, когда хотите передать мужу, что Ваши познания в законах скромности и желание соблюдать их — правильнее и сильнее, чем его. Не говорите это ему в форме обвинения и ни в коем случаи не употребляйте следующих выражений: это «нарушение Торы», так «не по-еврейски», «не религиозно», «не по-мужски». Все эти обвинения отталкивают того, кто их слышит, от религии вообще, ну, и от конкретного мнения в частности. А как же стоит говорить? — «Стоит сделать так и так, это будет так хорошо для меня и тебя». Использовать форму «я хочу», а не «ты должен». И вообще во всех разговорах о принятии решения, об изменении его отношения к вопросу необходимо использовать «Я-сообщения»: «Я прошу», «Я мечтаю», «Мне будет приятно услышать от тебя такое…», «Я думаю по-другому», «Мне не очень приятно», «Я так себя чувствую некомфортно», «Я расстроена», «Я волнуюсь», «Я разочарована», «Я запуталась», «Я не могу найти выход», «Я нуждаюсь в понимании»… И т. д. Не стесняться высказывать свои личные пожелания и ощущения — но ни в коем случаи не заимствованные откуда-то лозунги и девизы: «Все религиозные мужья поступают так-то!» А просто: «Ты знаешь, мне больше по душе мой внешний вид, чем вид тех-то жен твоих друзей. Мне так нравится носить то-то и то-то» и т.д.
И приложите усилия к тому, чтобы Ваш внешний вид полностью соответствовал вкусу мужа, когда Вы находитесь с ним дома наедине. Подчеркните, что делаете это ради него, опять скажите, какой он замечательный муж и как Вы рады, что Вы его жена и Ваше тело доступно ему и только ему.
И постоянно молитесь и просите Всевышнего направить мысли Вашего супруга в нужное русло, чтобы Вы могли нравиться ему и быть скромной женщиной.
Желаю Вам успеха в этом и во всем остальном, Лея Солганик
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону