Темы: Ципора Харитан, Муж и Жена, Взаимопонимание, Общение супругов, Самосовершенствование в браке
Здравствуйте, Ципора Харитан! Благодарю Вас за вдохновляющие и обучающие уроки. Думая о будущей семье и отношениях с мужем, хочу создать абсолютное единство, своего рода душевную оголенность, чтобы, переступив порог дома, можно было скинуть внешний панцирь и быть своеобразной голой душой. Чтобы быть с мужем предельно искренней, то есть стать одним целым в каком-то абсолютном смысле, достичь слияния. И, слушая Ваши уроки, я задалась вопросом: а необходимо это безоговорочное слияние? Как бы это глупо ни звучало, но насколько должны быть близки муж и жена?! Ведь женщина должна оставаться загадкой. Не могу найти и понять эту середину. Благодарю Вас за ответ. Н.
Уважаемая Н.!
Большое спасибо за Ваше интересное письмо. Думаю, если бы Всевышний хотел, чтобы между нами было полное слияние, то при общении супругов срабатывали бы телепатические способности и мы могли бы читать мысли друг друга. Так как Всевышний этого не сделал, предполагаю, что Он нам оставил место, где мы можем быть самими собой, не признаваясь в этом другому. Понятно, что между мужем и женой в хорошем браке должно быть полное доверие, мы должны рассказывать друг другу о наших денежных делах, советоваться, когда есть проблемы, делиться тем, что нам интересно. Но думаю, что, например, если женщина сознательно решила, что не хочет высказывать мужу какие-то претензии, говорить о чем-то, из-за чего она сердится или обижена, то сказать ему: «Ты знаешь, я сержусь или обижаюсь, но не буду говорить, из-за чего» — это достаточно глупо. А сказать, что всегда нужно сообщать, на что сердимся или обижаемся, — это значит раздувать любую проблему в ссору вне всяких пропорций.
Думаю, когда близость ведет к улучшению отношений между нами, стоит быть искренними и открытыми. А когда, наоборот, близость может привести к обиде и непониманию, то, право же, она не стоит того. И во имя принципа «вечной истины» не нужно обижать друг друга. Понятно, что это тонкая граница, но в браке мы постепенно, постигаем, когда надо говорить, а когда стоит помолчать.
Желаю Вам построить с мужем дружбу и близость на основе этих принципов.
С уважением, Ципора Харитан
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону