Темы: Гиюр, Женщина, Муж и Жена, Беременность, Роды, Лея Трахтенберг, Материнство
Шалом! Мы с женой не так давно женаты и где-то полгода как переехали в Израиль. Мы часто говорим о возможности завести детей, много думаем об этом. Но у моей жены какой-то дикий страх родов. Она очень боится, что ей будет тяжело ходить беременной, а самое главное — рожать. Как я могу ей помочь? Я стараюсь ее успокаивать, купил для нее книги на эту тему, но, когда она их читает, мне кажется, ей становится еще страшнее. Помогите, пожалуйста. Заранее спасибо! N.
Уважаемый N.!
Мы рады слышать, что Вы так заботитесь о будущем и о душевном и физическом состоянии Вашей жены. Ваша связь настолько прочна, что её переживания становятся Вашими. В этом — проявление заботы и любви.
Первая заповедь, которая была дана человеку — пру у-рву — «плодитесь и размножайтесь» (Бэрейшит 1, 28). Было и проклятие: «Умножая умножу муку твою в беременности твоей; в муках будешь рожать детей…» (Бэрейшит 3, 16). Так что не только Ваша жена испытывает этот страх — через него проходит все человечество. Так и проявляется проклятие… У религиозных и «ультрарелигиозных» семей — такие же страхи и опасения в связи с беременностью и родами. Конечно, первая беременность, первые роды всегда сопровождаются страхом: что будет, как будет протекать беременность, что может произойти во время родов, какой ребенок родится и т.д.
Религиозным людям вера и опыт прошлых поколений помогают положиться на Всевышнего: Он поможет и сделает так, как должно быть. Нам помогают молитвы. И в конце концов наши дети — наша награда. Поэтому женщины идут на этот риск, на этот героический поступок. Рожать и воспитывать, добывать пропитание. Уверенность возрастает с количеством детей. Это происходит благодаря «отдаче» от ребенка, радости от него, благодаря новой, значительно более высокой степени близости между мужем и женой. Становясь родителями, люди начинают выполнять совершенно новые функции в жизни. Это также повышает мотивацию, силы прибывают. Человек переходит на совершенно иной духовный уровень, меняется его понимание, мировосприятие. Он, как Создатель, дает новую жизнь. Как сказала праматерь Хава после первых родов: Канити иш эт а-Шем — «Приобрела я человека с Господом» (Бэрейшит 4, 1). Человек выходит на новый духовный уровень, и его силы, потенциал и влияние в этом мире становятся совсем иными. Человек, который не дает жизнь, — бедный. Наши праматери спорили за право быть с мужем, чтобы родить праведных детей.
Мы знакомы с трудностями новых репатриантов и предполагаем, что страхи Вашей жены больше связаны не с беременностью, а с «неуверенностью в завтрашнем дне» в материальном плане. Но опыт свидетельствует: всегда Всевышний, посылая детей, посылает пропитание и жилье. Когда есть дети, возникает новая мотивация к повышению доходов и новые идеи. Чем больше женщина рожает, тем больше она хочет рожать и видеть это чудо — как ребенок растет и т.д.
Понятно, как это важно — вынашивать ребенка с уверенностью. Ваша жена наверняка беспокоится, возможно, подсознательно, также и за будущее ребенка. Чтобы позаботиться об этом, очень важно сделать хупу и кидушин. И тогда соблюдать заповеди чистоты семейной жизни — это самый лучший вариант для существования здесь и рождения детей, это то, что вы можете, с Б-жьей помощью, сделать на пути к совершенству — своему и своего будущего ребенка. Настройтесь на длительный процесс, но он, с Б-жьей помощью, приведет к успеху — в ваших отношениях, в выполнении функций родителей на этой Земле.
С пожеланием успеха вашей семье — Лея Трахтенберг
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону