Темы: Любовь, Муж и Жена, Лея Трахтенберг
Шалом! Выходя замуж или женившись, муж и жена должны сильно любить друг друга, искать мира и служить Творцу. Вопрос: как понять ту грань, чтобы муж (жена) не стали предметом идолопоклонства? Т.е., любя друг друга, оставлять Ашема на первом месте в сердце. Или как любить мужа (жену), и как любить Творца? И как понять, если сердце более с мужем, чем с Творцом? Помогите, пожалуйста, разобраться! Благодарю за ответ! Н.
Уважаемая Н.,
Как определить границу между чувствами к Всевышнему и чувствами между мужем и женой?
Что такое любовь? Никто не мог и не сможет дать чёткого определения, удовлетворяющего всех. В любом случае это уникальный потенциал эмоций и чувств, направленных на объект любви, который у каждого индивидуален. Цель любящего — обеспечить счастье, благополучие, удовлетворённость любимого, помочь ему достичь его целей, добиться успеха. Любовь — альтруистическое чувство, при котором интересы и потребности любимого находятся у любящего на первом месте, а «вложения» в любимого, удовлетворение его доставляет больше радости и удовлетворения, чем «прибыль» от этих «вложений»…
Любовь, не зависящая от каких-либо обстоятельств («отдачи», красоты, устроенности в жизни, талантов объекта и т.д.), называется истинной любовью. И примером её служит любовь еврейского народа к Всевышнему… Любовь на иврите ahава — от hав — «отдавать». Поэтому, читая Шма утром и ночью (главная заповедь еврея), мы признаёмся в любви к Всевышнему: «Вэ-аhавта… — Люби… Б-га твоего всем сердцем своим, и всей душою своей, и всем достоянием своим…». Любовь к Всевышнему требует от нас, прежде всего, духовной отдачи, и эта часть еврейского сердца никогда не может быть занята никакими «объектами», «субъектами», пристрастиями.
Чувство любящего еврея таково, что все «обиды», которые могли бы вызвать злость, неудовлетворённость и т.д., осознаются им как то, что приходит от Любимого для блага любящего (а-коль лэ-това — «Всё к лучшему»), даже когда невозможно понять смысл происходящего.
Иначе обстоит дело в отношениях с людьми: мы ответственны и контролируем ситуацию и отношения, разбираемся в них…
При любви между мужчиной и женщиной есть динамика в отношениях (я бы сказала — «термодинамика»): смена периодов близости и охлаждения, отграничение собственного пространства — в целях «самосохранения».
А когда речь идёт о любви к Всевышнему, мы говорим о полном слиянии еврейской души со своим Создателем.
Любовь между мужчиной и женщиной подкрепляется союзом физическим, а не только духовным. Любовь между людьми может закончиться и вновь расцвести с появлением нового объекта.
Если пара работает над совершенствованием и обновлением своих отношений, любовь крепнет и постоянно наполняется новым значением. Любые отношения требуют постоянной работы. Наши молитвы Всевышнему (восхваление, благодарность, личные просьбы) наполняют каждый день еврейской жизни, в горе и радости, новыми оттенками любви к Тому, кто Эмет — Истина, в Кого мы верим — Эмуна.
Если мы сможем перенести это на отношения с мужем/женой и будем так же усердно работать над их совершенствованием — успех в браке обеспечен. И брак будет озарён светом присутствия Всевышнего, «Дополняющего» союз…
С уважением, Лея Трахтенберг
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону