Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Довод в защиту униженной веры

Сочинение Йеуды Алеви (прибл. годы жизни 1080-1142), поэта и мыслителя, уроженца Южной Кастилии, Испания.

Книгу, написанную на арабском языке под названием «Довод в защиту униженной веры», перевел на иврит в середине 12 века Йеуда бен Тибон, который назвал ее «Книгой Кузари» (кузари — житель Хазарии, правители которой приняли иудаизм). Книга построена как вымышленный диалог между еврейским мудрецом и правителем Хазарского царства. По существу, она представляет собой развернутую апологию иудаизма, выдержанную в духе полемики с идеями христианства и мусульманства, а также воззрениями Аристотеля.

Обладая высоким поэтическим дарованием, автор отказался от написания сухого философского трактата, выбрав форму живой беседы между живыми людьми и придав повествованию самую простую, но увлекательную фабулу: хазарский царь приглашает философа, монаха, муллу и раввина для того, чтобы познакомиться с их воззрениями на мир. Дискуссия завершается тем, что царь выбирает иудаизм.

В книге пять частей-очерков. В первой говорится о преимуществе чисто религиозного опыта (откровения) над умственным знанием. Цель Торы — приблизить человека не к голому мудрствованию и поиску «вечных истин», а к праведности и морали. Второй очерк посвящен размышлениям о сущности Б-га, Его атрибутах и проявлениях. Автор впервые в еврейской литературе вводит понятие «отрицательных» атрибутов, изымая из рассмотрения атрибуты «положительные», страдающие антропоморфизмами. Устной традиции посвящен третий очерк, содержащий характеристику Талмуда и его значения. Последняя часть книги снова возвращается к вопросу о сущности Б-га, затрагивая такие темы как свобода воли, пророчество и пр. Критикой философских доктрин «Кузари» завершается.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


С приходом Гитлера к власти стал нарастать террор по отношению к евреям в Германии, который вынуждал евреев к массовой эмиграции из Германии. После начала войны планы Гитлера изменились: он захотел очистить от евреев не только Германию, но и всю Европу. Но евреи не были лишь жертвами войны: сотни тысяч сражались на фронтах, в партизанских отрядах и подпольях в гетто Читать дальше

«Иди, сынок». Глава 2

Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»

Вторая глава воспоминаний А. Шапиро — евреи в предвоенной Польше, Советская власть, атеизм

«Иди, сынок!». Глава 7

Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»

автобиографическая книга еврейского подростка из Польши

Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 6: Снова в западне.

Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»

Красная Армия оккупирует Литву, Латвию и Эстонию. Теперь на ешиботников можно навесить двойной ярлык: они не только "служители культа", но и "перебежчики", т. к. однажды уже предпочли Литву Польше, оккупированной Советами.

Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 4: Очертания чуда

Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»

«Б-жественное Провидение пожелало спасти Тору и учёных мужей от гибели. Вот почему ещё двадцатью годами раньше Г-сподь одному ему ведомыми путями начал подбирать и плести нити истории, из которых Он в итоге сплёл эпопею нашего спасения»