Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Тонкости, связанные с использованием контактных линз в Шаббат и уходом за ними, а также другие вопросы о здоровье и жизнедеятельности организма

Контактные линзы

Контактные линзы, уход за ними

Уход и обращение за контактными линзами важны не столько для увеличения срока их пользования, сколько для безопасности и здоровья глаз.

Контактные линзы находятся в большем риске серьезных инфекций роговицы. Нужно всегда мыть свои руки мылом и водой и сушить их чистым полотенцем перед обработкой линз или перед касанием его глаз. Нужно чистить и беречь свои линзы в чистом футляре в свежем растворе, как рекомендуется вашим доктором. Никогда нельзя использовать слюну, чтобы чистить Контактные линзы.

Твердые Линзы: В Шаббат, еврей может чистить твердые Контактные линзы, так как он это делает в будний день.

Мягкие Линзы: Еврею нельзя чистить протиранием его мягкие линзы в Шаббат, также он не может помещать их в Шаббат в дезинфицирующий раствор, так как линза непосредственно поглощает жидкость. Следует чистить их в пятницу, и когда он удалит их на ночь, нужно хранить их в обычном соляном растворе (соляной раствор не содержит очистительных агентов).

Контактные линзы, износ

Когда человек носит контактные линзы дольше, чем его роговая оболочка может вытерпеть (например, спит с линзами), он может временно повредить роговую оболочку, препятствуя доступу кислорода к роговой оболочке. Это может вызвать боль в глазу и дискомфорт. Лечение — прекратить ношение Контактных линз в течение дня или больше. Использование болеутоляющих, например, Ибупрофен (Advil, Motrin) и «искусственная слеза» может помочь облегчить дискомфорт и боль.

Излишнее ношение может также вызвать «царапину» на роговой оболочке (роговичная абразия), или инфекцию роговицы, при которой требуются капли с антибиотиком обезболивающие.

Если еврей забыл снять свои линзы перед сном в ночь пятницы, и проснулся с болью в глазу, ему позволяется применить повторно глазные капли («искусственная слеза»), чтобы помочь облегчить глазную боль, и ускорить заживление роговицы, потому что царапина на роговой оболочке может привести к возможному повреждению глаза. Он может также принять болеутоляющие, например, Ибупрофен (Advil, Motrin) в Шаббат.

Если боль сохраняется в течение нескольких часов после снятия линз и использования «искусственной слезы», чтобы смочить глаза, он должен попросить нееврея (например, вызвать нееврейское такси), чтобы доставить его к офтальмологу.

Запор

Запор обычно вызывается недостатком жидкости, недостаточным количеством волокна, или избытком жира в питании человека. В большинстве случаев, можно предотвратить или избавиться от запора, увеличивая количество жидкости и волокна в пище, и принимая смягчающие стул препараты и слабительные средства.

Тяжелый Запор: Тяжелые случаи могут быть вылечены дома путем использования клизмы, предписанной доктором. Если состояние становится хроническим (длится в течение многих дней или недель) или сопровождается рвотой, сильной болью, или кровью на стуле, еврей должен обратиться за медицинской помощью (после Шаббата).

Если еврей страдает от легкого или умеренного случая запора (т.е. он чувствует легкую боль и дискомфорт, но не выведен из строя), он не может принять рецептурные или безрецептурные слабительные средства, свечи, клизмы,* смягчающие (кишечное содержимое) стул препараты, или дополнительные волокна до конца Шаббата.

Однако, ему позволяется регулярно есть пищу, содержащую натуральные слабительные средства, как например тушеные черносливы, сок чернослива, чай из солодки, злаки и др.

Если имеет место тяжелый случай запора и больной выведен из строя, он может принять лекарство, суппозитории, пищевые волокна, и использовать клизму в Шаббат. Свечи с лекарством или клизму нужно (если возможно) вставить посредством шинуй (измененно).**


С приходом Гитлера к власти стал нарастать террор по отношению к евреям в Германии, который вынуждал евреев к массовой эмиграции из Германии. После начала войны планы Гитлера изменились: он захотел очистить от евреев не только Германию, но и всю Европу. Но евреи не были лишь жертвами войны: сотни тысяч сражались на фронтах, в партизанских отрядах и подпольях в гетто Читать дальше

«Иди, сынок». Глава 2

Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»

Вторая глава воспоминаний А. Шапиро — евреи в предвоенной Польше, Советская власть, атеизм

«Иди, сынок!». Глава 7

Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»

автобиографическая книга еврейского подростка из Польши

Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 6: Снова в западне.

Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»

Красная Армия оккупирует Литву, Латвию и Эстонию. Теперь на ешиботников можно навесить двойной ярлык: они не только "служители культа", но и "перебежчики", т. к. однажды уже предпочли Литву Польше, оккупированной Советами.

Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 4: Очертания чуда

Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»

«Б-жественное Провидение пожелало спасти Тору и учёных мужей от гибели. Вот почему ещё двадцатью годами раньше Г-сподь одному ему ведомыми путями начал подбирать и плести нити истории, из которых Он в итоге сплёл эпопею нашего спасения»