Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Претензии на абсолютную истину и использование риторики в духе «наука доказала» существуют только в одной области исследований, которая связана с гипотезой эволюционного происхождения жизни. Во всех остальных областях научного познания учёные таких заявлений не делают и готовы признать относительность своих знаний.

Итак, в этом Приложении были разобраны «догмы» о всезнании и всесилии науки.

Теперь ясно, что наука не обладает полным знанием о мире, и не любую проблему она способна решить. Во многих областях научное исследование принципиально ограничено, что никак не мешает технологическому прогрессу.

Известнейший мыслитель ХХ века К. Поппер писал: «Учёные всегда должны помнить, что наука носит предположительный характер, и что она погрешима. Наука пока не разгадала все загадки Вселенной и не обещает разгадать их когда-нибудь в будущем. Тем не менее, она может иногда пролить неожиданный свет на самые глубокие и, возможно, неразрешимые загадки»[1].

Стало ясно, что наука XXI века не стремится раскрыть истинную картину мира; своей задачей она видит прогнозирование и практическое использование закономерностей на основе работающих моделей.

Претензии на абсолютную истину и использование риторики в духе «наука доказала» существуют только в одной области исследований, которая связана с гипотезой эволюционного происхождения жизни. Во всех остальных областях научного познания учёные таких заявлений не делают и готовы признать относительность своих знаний.

Выяснилось, что научный метод применим не во всех сферах. Рамки его разумного использования находятся в области материальной, а к сфере жизненной деятельности человека, к этике и эстетике, определению смысла жизни и т.п. научный метод неприменим.

Также стало ясно, что учёные, какими бы гениальными они ни были, в первую очередь люди. Их мнения, безусловно, разумны, важны и авторитетны, но, не обязательно истинны. Это никак не принижает величие научных достижений и не означает, что учёные не заслуживают уважения.

Кроме того, быть учёным не значит быть атеистом.

Успехи человека в его стремлении понять устройство природы, его умение использовать её себе на пользу никак не означают, что у Природы не было Творца. Наука не доказывает правоты атеизма и не опровергает теизм, она вне «вечных вопросов бытия».

Итак, научное познание и его авторитет ограничены.

* * *


[1] Popper, Karl R. Natural Selection and the Emergence of Mind.


С приходом Гитлера к власти стал нарастать террор по отношению к евреям в Германии, который вынуждал евреев к массовой эмиграции из Германии. После начала войны планы Гитлера изменились: он захотел очистить от евреев не только Германию, но и всю Европу. Но евреи не были лишь жертвами войны: сотни тысяч сражались на фронтах, в партизанских отрядах и подпольях в гетто Читать дальше

«Иди, сынок». Глава 2

Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»

Вторая глава воспоминаний А. Шапиро — евреи в предвоенной Польше, Советская власть, атеизм

«Иди, сынок!». Глава 7

Хаим Шапиро,
из цикла «Иди сынок»

автобиографическая книга еврейского подростка из Польши

Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 6: Снова в западне.

Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»

Красная Армия оккупирует Литву, Латвию и Эстонию. Теперь на ешиботников можно навесить двойной ярлык: они не только "служители культа", но и "перебежчики", т. к. однажды уже предпочли Литву Польше, оккупированной Советами.

Спасение Торы из огня Катастрофы. гл. 4: Очертания чуда

Ехезкель Ляйтнер,
из цикла «Спасение Торы из огня Катастрофы»

«Б-жественное Провидение пожелало спасти Тору и учёных мужей от гибели. Вот почему ещё двадцатью годами раньше Г-сподь одному ему ведомыми путями начал подбирать и плести нити истории, из которых Он в итоге сплёл эпопею нашего спасения»